Voka от Velcom - незримый воришка в телефоне

Кто лезет в мой кошелек?

Казалось бы, какую опасность таит предложение сотового оператора Velcom бесплатно подключиться к предоставляемой этой компанией услуге Voka и смотреть на своем смартфоне телевизионные программы и фильмы из видеотеки? Сделать это советуют в фирменных центрах, например, при покупке нового телефона. Как правило, приложение Voka уже установлено в аппарате, так что от клиента ничего не требуется — надо только сказать да.

И действительно первый месяц это незримое Voka ничем себя не проявляло. Но как только закончился бесплатный месяц, оно, находясь вместе со смартфоном у меня в кармане, каждый день выуживало из него почти 5 тысяч рублей. Об этом я узнала только ближе к концу месяца, поинтересовавшись балансом своего телефонного счета. Оказалось, услуга Voka обошлась мне примерно в 100 тысяч рублей. При этом я ни разу ею не воспользовалась!

Узнав, что в моем телефоне завелся незримый воришка, я внимательно перечитала документ, который подписала при покупке телефона. Ни о каком Voka там не было и речи. А значит, услугу мне просто навязали, ведь никакого соглашения об оказании теле- и видеоуслуг я не удостоверяла! Вместо договора мне подсунули рекламную открытку с радостным заголовком “Телевидение — в подарок!”.

По логике через месяц, когда рекламная акция заканчивается, если клиенту данная услуга не нужна, он автоматически отказывается от нее.

Но у Velcom не такая “формальная” логика. Напечатав менее броским шрифтом на открытке “Подробности на voka.velcom.by”, компания посчитала, что тем самым она получила право без зазрения совести залезать в карманы клиентов.

А какая же информация содержится на этом сайте? В основном рекламная: мол, как здорово иметь на своем планшете или смартфоне “телевизор”! Только в самом конце страницы забита фраза: “Продление подписки — автоматическое”. Выходит, даже если ты и не подписался, тебя все равно насильно “продлят”. А вот самого главного — как отключиться от навязанной услуги — нет или информация об этом спрятана где-нибудь далеко и глубоко.

Пришлось звонить в службу сервиса компании. Не очень-то охотно, но все же мне объяснили, что в меню самого приложения Voka есть пункт “Подписка”. Туда-то и надо зайти, чтобы отказаться от услуг: отдельно — от телевидения, отдельно — от видео. Как до этого додуматься человеку, который, по сути, ни на что не подписывался, для меня большая загадка.

Наталья Петровна, Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter