Кто купил билетов пачку, тот получит...

Рифму придумайте сами
Жаркие деньки настойчиво напомнили, что отпуск близок, а с ним — и утомительные стояния в очередях за билетом «на юга». Белорусские железнодорожники, однако, на днях решили облегчить участь отъезжающих: было объявлено, что билет с доставкой (по желанию) можно заказать по Интернету. Это в чем–то даже удобнее, чем по телефону, — на номер 151 порой дозвонишься не сразу. А так, рассказали в управлении Белорусской железной дороги, заполнил форму на сайте rw.by — и жди ответа по электронной почте.

Оператор за 5 — 10 минут обработает заявку, то есть уточнит, есть ли места на испрашиваемый рейс, и ответит, сколько будет стоить билет, куда можно прийти за его получением. В пределах Минска могут принести на дом в удобное для вас время — всего за 20 тысяч рублей независимо от количества заказанных билетов.

Правда, заплатить придется реальными деньгами. «Не опасаетесь, что какие–либо «шутники» откажутся рассчитываться?» — интересуюсь у начальника сервисного отдела БелЖД Андрея Кашко. «Из опыта доставки билетов, заказанных по телефону, могу сказать, что такое случается очень редко, — ответил он. — В крайнем случае просто оформим возврат билетов. Что же касается электронных платежей, то пока тут слишком много организационных и юридических нестыковок».

Решив тут же воспользоваться новой услугой, набираю сайт железной дороги и... раз за разом компьютер сообщает: «Удаленный сервер либо сеть не отвечают». В железнодорожной справочной уточнили, что заказы по Нету (дело было вчера до обеда) временно не принимаются. Тут и вспомнил, что «виртуальный кассир» пока работает в экспериментальном режиме. Раз так — не будем судить строго. Подождем, пока систему отладят и она заработает в полную силу в Минске и других крупных городах. Это касается также возможности заплатить за билет с помощью электронной карточки — как в любом супермаркете.

Так, может, сменить лошадей, то есть вид транспорта? На сайте авиакомпании «Белавиа» (belavia.by) уже размещена форма для виртуального бронирования билетов. «Пока эта система работает по принципу простой электронной почты, но в ближайшее время сайт кардинально обновится, — заверил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец. — Заказать и, главное, оплатить билет с помощью кредитки путешественник вскоре сможет в режиме реального времени с любого компьютера».

Что же, остается надеяться, что обкатка новых технологий не затянется. Пока же на лето только на железной дороге намечается открыть 33 дополнительные кассы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter