В посольстве Беларуси в России прошла презентация туристических возможностей республики

Кто куда, а мы к сябрам

Организатором этого мероприятия, проходившего в Деловом и культурном комплексе посольства, выступило Министерство спорта и туризма Беларуси при поддержке дипломатической миссии.

Туристические объекты Беларуси рекламировали даже рыцари и их прекрасные дамы
РОМАН ЩЕРБЕНКОВ

Состав участников был солидным: представители Национального агентства по туризму, областных исполнительных комитетов, крупных белорусских турфирм, отелей, санаториев, национальных парков из всех регионов Беларуси и самого Минска. Широкой аудитории ведущих московских туроператоров были представлены современные возможности организации отдыха и досуга в Беларуси, в том числе санаторно-курортного, экскурсионного, медицинского, исторического, агро- и событийного туризма.

- За прошедший год было много сделано для развития туристического бизнеса в нашей стране, - рассказал, открывая мероприятие, советник-посланник посольства Юрий Ярошевич. - Недавно вступил в силу Указ Президента о пятидневном безвизовом режиме для 80 стран, ранее был осуществлен запуск безвизового посещения Беловежской пущи и Августовского канала. Но основной поток туристов, на который мы рассчитываем, это, конечно же, туристы из России...

Это потому, подчеркнул дипломат, что с годами практически не снижается со стороны российских туристов интерес к различным туристическим направлениям Беларуси.

Так, по подсчетам Национального статкомитета Беларуси, численность организованных туристов из России, посетивших Беларусь в прошлом году, составила 171 100 человек. Средняя продолжительность пребывания российских туристов в стране - пять дней. А наиболее "преданные" Беларуси туристы проживают в Москве и Санкт-Петербурге. А еще их много в Смоленской, Ярославской, Брянской, Нижегородской, Саратовской, Тульской и Московской областях.

Свою презентацию организаторы адресовали московским туроператорам, но ее с интересом посетили и многочисленные российские журналисты, пишущие о туризме. Все происходило на сцене большого зала ДКК. Каждому белорусскому региону предоставлялось по 30 минут "славы" - за это время они должны были максимально полно и увлекательно рассказать об основных изюминках грядущего отпускного сезона.

В ходе презентации обозреватель "СОЮЗа" познакомился с начальником управления спорта и туризма Гомельского областного исполкома Денисом Езерским, который поведал о "Гомельском золотом кольце" - чрезвычайно популярном в последние годы туристическом направлении, включающем знаменитый музей старообрядчества в Ветке, парк-музей интерактивной истории "Сула", лучшие агроусадьбы Гомельщины и многое другое.

Среди гор рекламных брошюр, которые привезли с собой белорусы, мне бросилась в глаза одна с названием "100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси".

Рекомендации были и такие: "Проснуться в 5 утра и выбраться в лес послушать пение птиц"; "Научиться добывать березовый сок" и т.д. Но больше всего мне понравился совет: "Съехать с оживленной трассы и проложить маршрут через несколько белорусских деревень, чтобы узнать настоящую Беларусь". Я вдруг вспомнил, что однажды поступил в полном соответствии с этим. Не стану подробно пересказывать, что именно я увидел, но поверьте, о впечатлениях я не забуду, наверное, до конца своих дней.

В тему

По данным интернет-сервиса поиска отелей RoomGuru.ru., Минск занимает третье место по популярности семейных путешествий россиян в дни школьных каникул, уступая только Праге и Таллину. Также в топ-10 городов входят Будапешт, Барселона, Вена, Рим, Баку, Загреб и Париж. В Минске туристы потратят на семейный отдых в среднем 4 тысячи российских рублей в сутки, включая проживание в отеле, обед и посещение музея.

bush@r.ru

А КАК В БЕЛАРУСИ

Из 495,7 тысячи туристов, организованно выехавших в прошлом году за пределы Беларуси, почти четверть выбрали страны СНГ, в основном - Россию. В белорусских туристических компаниях отмечают: спрос на отдых в соседней стране носит ярко выраженный сезонный характер. Пик его приходится на период с апреля по сентябрь. Причем популярностью пользуются как экскурсионно-познавательные туры протяженностью от 2 до 5 дней, так и более длительные поездки с отдыхом на море.

По словам директора одной из туристических компаний, организовывающих туры в Россию, Михаила Бузулукова, хит продаж - туры выходного дня в Санкт-Петербург. Три полных дня, на протяжении которых туристы увидят главные достопримечательности северной Пальмиры и фонтаны Петергофа, обойдутся в эквиваленте 145 у.е. В цену, помимо экскурсий, входят проезд, проживание и питание. Можно найти варианты и подешевле: с менее насыщенной программой и более низким уровнем комфорта минувшей зимой встречались предложения и от 60 у.е.

Примерно в 90 у.е. обойдется туристам из Беларуси уик-энд в Москве, в 125 - полных четыре дня в Карелии. Кстати, последний маршрут набирает все большую популярность. Доступные цены, не слишком долгий переезд, красивая природа, культурные достопримечательности - отличный туристический "набор" выходного дня. Перспективными, хотя пока и менее востребованными, туроператоры называют маршрут Великий Новгород - Псков, а также Золотое кольцо.

Впрочем, Россия привлекает белорусов и возможностями более продолжительного отдыха, в том числе пляжного. В условиях, когда Крым стал труднодоступен для белорусов в плане дороги, Кабардинка, Анапа и Геленджик заменяют Феодосию, Ялту и Коктебель - то же Черное море, только чуть восточнее. Несомненные и для многих туристов весьма значимые плюсы - привычная среда и отсутствие языкового барьера. В туристических компаниях традиционно ожидают в апреле бронирование туров на лето. Директор одной из них, эксперт по России, Наталья Бугаева отмечает популярность Анапы у жителей Беларуси как семейного курорта. Автобусный тур с 10-дневным проживанием обойдется в 250-290 у.е.

Привлекателен Краснодарский край и для тех, кто хочет не просто отдохнуть на море, но и поправить здоровье. Благо санаторно-курортная база Черноморского побережья к этому располагает. 12 дней в санатории вблизи Сочи и Туапсе обойдутся в сумму, эквивалентную чуть более 500 у.е. С учетом перелета такой отдых, конечно, нельзя назвать дешевым, но определенный процент белорусов его выбирают. В основном люди старшего поколения, которые привыкли там отдыхать, а также те, кто готов платить за комфорт.

Есть интерес у белорусов и к сочинским пансионатам, говорит начальник отдела продаж компании "Центркурорт" Светлана Ещенко. Обновленный и похорошевший после олимпиады Сочи привлекает улучшенной инфраструктурой и хорошими возможностями для культурного досуга. Правда, в последние два года отдых здесь заметно подорожал, что сказывается на количестве туристов из Беларуси.

sob@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter