Источник: Знамя юности
Знамя юности

Переобуть колеса и очистить клеммы на аккумуляторе. Как подготовить автомобиль к зиме? Рассказываем

Кто крайний на шиномонтаж?

К зиме нужно готовить не только себя, но и свой транспорт. На что стоит обратить внимание хозяевам машин, чтобы одним морозным утром не пришлось оставлять легковушку на парковке, потому что она попросту не завелась? Владелец автосервиса Антон Шендеров поделился советами, которые помогут водителям оставаться на ходу при любой погоде.


От фастфуда к Мишлену

С Антоном встречаемся у входа в его автосервис по улице Академической в Минске. За дверями боксов слышатся ритмичные звуки ударов пневмогайковерта и жужжание болгарки, на площадке перед СТО своей очереди на техническое обслуживание и ремонт дожидается несколько легковых авто. Если бы пять лет назад Антону сказали, что к нему в мастерскую будет выстраивается очередь, он бы вряд ли поверил:

– Любовь к автомобилям привил папа. В детстве часто брал нас с братом на гонки. Потом я стал много времени проводить с отцом в гараже, сначала просто наблюдал за тем, как он крутит гайки, чуть позже сам участвовал в ремонте. Чувствовал, машины – это мое, поэтому поступил в Минский государственный автомеханический колледж имени академика М. С. Высоцкого. Параллельно много практиковался. Мне тогда папа сделал подарок – купил старенький «Мерседес-190». На нем тренировался перебирать подвеску, ремонтировать мотор, красить детали кузова. Кстати, эта машина до сих пор на ходу, хоть ее возраст давно перешагнул за 30. 

В 22 года Антон стал индивидуальным предпринимателем, занялся продажей автозапчастей, но быстро понял, что ремонтировать машины у него получается куда лучше, чем рассказывать о деталях. Так и появилась мысль открыть свое СТО:

Антон Шендеров

– Одна знакомая как раз продавала два подъемника и шиномонтажный станок, мне показалось это выгодным вложением. Правда, места для будущего сервиса еще не было, поэтому оставил оборудование на хранение в гараже друга. 

Спустя некоторое время помещение нашлось. В том, как ремонтировать машины, Антон разбирался, а вот об управлении автосервисным бизнесом ровным счетом не знал ничего. Чтобы не совершить ошибки, решил купить франшизу российской сети СТО. Заплатив определенную сумму, предприниматель получил готовый бизнес под ключ: программное обеспечение для оформления заказов, шаблон визиток, дизайн сервиса, в котором было расписано все до мельчайших деталей, вплоть до того, какие краски взять у конкретного производителя. 

Бизнес постепенно развивался, начинал приносить первую прибыль. Но тут пришла печальная новость: на месте СТО Антона будут строить бизнес-центр, и арендодатель попросил освободить помещение. Мониторя объявления, предприниматель наткнулся на интересное предложение: на Академической улице продают мастерскую, единственное условие – приобрести франшизу белорусской станции экспресс-сервиса. Антону предложение показалось выгодным, и он согласился. Полгода назад отношения с франчайзером расторгли, их взгляды на ведение бизнеса разошлись, поясняет Антон:

– Если проецировать автобизнес на сферу общепита, то они предлагали нам быть фастфудом: быстро обслужить большое число клиентов. Но из-за сильного потока будет страдать качество. Мы же хотим быть рестораном со звездой Мишлен, чтобы заказчик за свои деньги получал услугу высокого класса, несмотря на то, сколько времени это может занять. 

«Незамерзайка» и «жидкий замок»

Сейчас в автосервисе Антона трудятся пять человек, которые в месяц обслуживают около сотни клиентов. Автовладельцы приезжают для замены газораспределительного механизма, ремонта тормозной системы, чистки форсунок ультразвуком. С каждым днем клиентов все больше. В основном записываются на шиномонтаж, чтобы переобуться с летней резины на зимнюю. Антон уверяет, что сейчас для этого самое подходящее время:

– Спрос на данную услугу пока невысокий, поэтому не придется стоять в длинной очереди. А ближе к декабрю количество желающих поставить зимние шины заметно увеличится, своей записи придется дожидаться несколько дней. Распрощаться с «летом» стоит и по той причине, что температура на улице постепенно падает. При таком условии летняя резина становится жесткой, ухудшается сцепление с дорогой, возникает большой риск оказаться в аварийной ситуации.

Не менее важно в преддверии морозов позаботиться о работоспособности аккумулятора. У него, как и у любой детали, есть свой срок годности, обращает внимание специалист:

– Бюджетные аккумуляторы «живут» около трех лет, из сегмента подороже – около пяти, а заводские аккумуляторы на новых авто могут работать до восьми лет. В случае если возраст батареи перевалил за эти рамки, стоит задуматься о покупке новой. При сильных заморозках старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер, завести авто не получится.

Также следует очистить клеммы батареи от ржавчины и наростов, которые появляются в процессе окисления. Следующий шаг – проверить работу передних и задних щеток стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость в стеклоомыватель. «Незамерзайка» – один из главных зимних расходных материалов, запасная бутыль должна быть в багажнике каждого авто.



Еще один важный момент – смазать резиновые уплотнители дверей, обращает внимание Антон:

– После дождя, снега или мойки авто на их поверхности остается влага. И в случае заморозков велика вероятность, что дверь примерзнет к резине. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обновлять силиконовый слой на уплотнителях. Стоит позаботиться и о смазке замков дверей и багажника, для этих целей предусмотрены специальные размораживатели. 

Кроме стандартного набора из аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки зимой в машине должен быть скребок для чистки стекол от льда, на случай сильного снегопада лучше возить с собой небольшую лопату, перечисляет Антон:

– Не лишним будет купить трос для буксировки и провода для «прикуривания». В дороге может случиться всякое. 

В ТЕМУ

С 1 декабря по 1 марта на всех автомобилях должна быть установлена зимняя резина. За нарушение данного требования ПДД предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. Если водитель в течение года попадется зимой на летней резине повторно, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

СЧИТАЛОЧКА «ЗН»

• Переобуться с летней резины на зимнюю – от 40 до 80 рублей (стоимость зависит от размера колеса). 

• Жидкость для стеклоомывателя – от 5 рублей.

• Скребок – около 5 рублей.

• Карандаш для ухода за резиной – от 10 рублей.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Екатерина Хорощук, домохозяйка, Витебск:

– Обычно в ноябре я начинаю активную подготовку к зиме: достаю из шкафа теплые верхние вещи, провожу ревизию обуви. Следующий этап – замораживаю фруктовые и овощные пюре, их очень любят домашние. Температура на улице постепенно падает, но мы с детьми стараемся каждый день выходить на прогулку. Закаляемся, чтобы зимой не заболеть, и всем советуем делать так же. 

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter