Кто крайний?

Случай в пути
Случай в пути

В последние недели едва ли не через день на пункте пропуска Редьки — Красное в Дубровенском районе на трассе Брест — Москва водители большегрузных автомобилей, выезжающих из Беларуси в Россию, испытывают серьезные проблемы. Фуры выстраиваются в очередь, тянущуюся от пункта взимания дорожных сборов до деревеньки Костино, а то и дальше. Порой водители засыпают, образуя километровые разрывы, порой не могут завестись из–за мороза. К тому же «дальнобойщикам» приходится тщательно следить за своими автомобилями, оборудованием и грузами — не ровен час воришки что–нибудь утянут.

Из–за долгих часов ожидания нервы у водителей напряжены, а это приводит к конфликтам. Недавно один «дальнобойщик» проломил коллеге монтировкой бензобак. Кроме того, на дороге, где из двух полос движения одна постоянно занята, не обходится без ДТП. Здесь уже сталкивались автовозы с дорогими престижными легковушками. Польских «дальнобойщиков» после аварии вырезали автогеном из покореженных кабин. А оршанский туристический автобус въехал в литовскую фуру, которая разворачивалась в хвосте многокилометровой очереди. Три человека попали в больницу...

Обычно фуры скапливаются на границе к семи часам вечера. К трем–четырем утра их становится гораздо меньше. Однако длиннющая очередь, образовавшаяся в минувшую среду (по разным данным, длина хвоста составляла от 7 до 10 километров), в четверг еще не рассосалась. Один из оказавшихся в ней белорусских водителей позвонил в Витебск и сообщил, что вовсе остановился в 16 километрах от границы. После общения с соседями по очереди, а также с коллегами, которые въезжали со стороны России, он предположил, что проблема возникла из–за медленного оформления грузов российскими таможенниками, а еще потому, что на российской стороне не расчищена от снега дорога.

Чтобы проверить первую из этих версий, и.о. начальника Дубровенского РОВД Андрей Провалинский ездил на переход к российским таможенникам: «С нашей стороны стоят лишь дорожники и страховщики. Здесь никаких задержек быть не может. Что же касается российского таможенного поста, то его начальник рассказал мне, что его подчиненные работают в обычном режиме, а если к вечеру собирается больше автомобилей, в этом его вины нет».

Когда очередь вырастает до 5 километров, Дубровенский РОВД отправляет на границу дополнительный автомобиль Госавтоинспекции. Когда же хвост становится длиннее, подполковник Провалинский просит подкрепления в УВД Витебского облисполкома. Вчера утром я дозвонился в Редьки и выяснил, что с белорусской стороны стоит всего 5 грузовых машин. Однако что будет вечером, никто прогнозировать не мог. Заместитель руководителя представительства таможенной службы России при таможенной службе Беларуси Владимир Чубенко информацию об очередях на переходе Редьки — Красное подтвердил: «Много автомобилей там скопилось из–за того, что наши дорожники не сильно утруждают себя расчисткой автотрассы. Ситуацию усугубили сильные снегопады, прошедшие в последние дни. Насколько мне известно, никаких проблем, которые могли бы тормозить оформление документов, у российских таможенников на переходе нет».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter