Кто краснеть будет?

Со вчерашнего дня информация о наличии в продуктах генно-модифицированных организмов стала обязательной во всех магазинах

Со вчерашнего дня информация о наличии в продуктах генно-модифицированных организмов стала обязательной во всех магазинах


Надпись: «Содержит ГМО» — должна была появиться на ценниках, которые выставляют продавцы. Причем такая, что не заметить не получится, — шрифт красного цвета, крупнее наименования товара... Чтобы проверить, исполнили ли работники торговли предписание, я решила отправиться по магазинам.


Признаюсь, шла в предвкушении — сейчас–то и узнаю, кто есть кто. Думала, что привычная кукуруза, соевые стейки, пельмени и приправы — сплошь генно–модифицированные (по крайней мере, в соседней России подобные продукты постоянно мелькают в различных «черных списках»). Но сюрприза не вышло. Как ни искала на прилавках красный «ярлычок», как ни присматривалась к витринам, ни в «Соседях», ни в «Национальном» обещанных меток не нашла.


— Продуктов, в которых содержатся генно–модифицированные вещества, на самом деле не так много, — расширила мою эрудицию пресс–секретарь Министерства торговли Елена Ковалева. — В магазинах 85% продовольственных товаров белорусского производства, а у нас в стране продукты с  ГМО пока не выращивают. Наверное, поэтому вы ничего и не обнаружили...


По словам специалистов, все импортные продукты, в составе которых есть соя или кукуруза, проходят обязательную проверку. Если компонент обнаружен, а на упаковке о его наличии ничего не сказано, — партия изымается, а недобросовестные производитель и поставщик заносятся в соответствующий реестр —«черный список». Он, к слову, уже выложен для открытого доступа на сайте Минторга. Правда, пока этот список пуст. По результатам августовских проверок магазинов ни одного нарушения не выявили.


Ситуация слегка абсурдная. Три года назад производителей продуктов питания обязали маркировать продукцию, содержащую генно–модифицированные компоненты, специальной надписью на упаковке. Это предписание, судя по всему, добросовестно выполняют (сужу по тому, что в нашем «черном списке» пока пусто). Зачем же тогда будоражить покупателей дополнительной красной «тряпкой», декларировать о новом этапе борьбы за потребительские интересы? Не для того ведь, чтобы на выходе получить приятный глазу специалиста ноль.


— Мы учитываем психологию покупателей. Все–таки большинство выбирает продукты только с учетом своих вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. На состав смотрят изредка, — говорят в Минторге. — Поэтому и настояли, чтобы информация о содержании ГМО выносилась на ценник.


Что ж, ожидаемая информационная бомба так и не разорвалась. Прилавки не «покраснели». Значит ли это, что генно–модифицированных веществ в наших товарах нет вообще? Или, быть может, «краснеть» им не очень и хотелось?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter