Кто испортил новоселье?

Дом с браком: в агрогородке Новка новоселы жалуются на огрехи строителей

В помещении, отведенном под теплопункт, все напоминает о потопе
Дом еще на гарантии, а его жильцы уже на взводе. Банальные строительные недоделки, а то и брак, проблемы с отоплением, водоснабжением, трещины на фасаде затмевают эйфорию от получения долгожданных ключей. Ситуация, скажут в любом управлении капитального строительства, типичная. Столкнуться с ней пришлось и новоселам в агрогородке Новка. Люди устали слушать о том, что их проблемой «займутся завтра», и рассказали о ней, позвонив на «прямую линию» председателя Витебского облисполкома.

Пятиэтажку на 40 квартир по улице Северной сдали 31 октября 2016 года. Кирпичное здание со стороны выглядит добротным, даже красивым, но, как уверяет председатель товарищества собственников Раиса Поправка, впечатление обманчиво:  

— С первых дней соседи приходили и рассказывали о том, что у них  подтекают унитазы и уже откровенно текут лопнувшие по шву краны на горячую и холодную воду. И если с последними генподрядчик «Витебскоблсельстрой» решал вопрос за день-два, то в ответ на просьбу заменить или отремонтировать унитазы мы слышали, что виноваты в этом сами — видимо, сломали каким-то непостижимым образом. 

Между собой жильцы зовут дом «многодетным», в большинстве семей здесь воспитывают по трое-пятеро малышей. Пока мы беседуем с председателем, подходят другие мамочки, и каждой есть что добавить в копилку претензий. Марина Арябкина, которая и решилась позвонить в облисполком, говорит о самом злободневном: 

— Дому полгода, а в нем нет нормального водоснабжения! Горячая вода вроде бы есть, но для жителей верхних этажей это роскошь. Чтобы помыть голову, спускаю воду по полчаса, да и напор слабый. 

Выясняется, что все это — последствия затопления подвала. В курс дела вводит председатель ТС: 

— По соседству с нашим домом находится канализационно-насосная станция УП ЖКХ «Витрайкомхоз», обеспечивающая приток и откачку водных стоков в микрорайоне. В феврале эта самая станция дала сбой, и все стоки пошли обратно, прямиком к нам в подвалы. Обратились к подрядчику, который откачал все это «добро» через… две недели. Через неделю ситуация повторилась. На этот раз воду убрал «Витрайкомхоз». А в марте подвал затапливало трижды. Откачивали воду силами штатного сантехника товарищества, взяв у «Витрайкомхоза» необходимое приспособление. В результате «всеподвального потопа» выведены из строя циркуляционные насосы и оборудование теплопункта, повреждена изоляция трубопроводов. 

Вместе с жильцами спускаемся в подвал. Потеки на полу, жуткая сырость и запах застоявшейся воды, который до сих пор не ушел, несмотря на то, что все двери открыты. До какого уровня стояла вода — больше чем на полметра — «очерчено» белесыми разводами. В помещении, отведенном под теплопункт, все напоминает о потопе. Система автоматического регулирования температуры не работает — отказал напольный теплодатчик, на регуляторе до сих пор горит кнопка «авария». Выехавшие на место специалисты облсельстроя вынесли вердикт: ремонту не подлежит. Чтобы починить автоматику, нужны средства, и немалые. К примеру, покупка новых насосов — это уже 1400 рублей. 

«Неужели придется платить самим, ведь дом на гарантии?» — возмутились люди и пошли по инстанциям.

— Обращались в комитет по архитектуре и строительству облисполкома, в сам облсельстрой, — перечисляет Раиса Поправка. — Последняя жалоба была в марте, но и в мае никаких конкретных действий мы не увидели. Знаете, что сильнее всего возмущает в этой истории? Откладывание дел в долгий ящик. Неужели вопрос настолько сложный и дорогостоящий, чтобы заставлять людей копить недовольство, только подстегиваемое бумажной волокитой?! 

С «отделочными» огрехами на Северной, 29 меня знакомит еще одна хозяйка квартиры. В двушке Екатерины Скуратович, как и у многих, поселилась плесень:

— Все было в этой черной гадости. Взрослым ладно, а за малышей страшно: знаю, у одной из соседок ребенок жил у бабушки, потому что здесь задыхался. Не обошлось в нашем доме и без упавших от сырости обоев, вставшего «домиком» ламината, щелей между окнами и подоконниками, отвалившейся краски на фасаде… 

После «прямой линии» специалисты «Витебскоблсельстроя» дефекты фасада исправили, совместно с «Витрайкомхозом» в срочном порядке занялись проблемой вышедших из строя насосов.  Вместе с тем председатель облисполкома Николай Шерстнев поручил Комитету госконтроля изучить ситуацию и привлечь виновных к ответственности.

У Владимира Беляева, генерального директора КУППСП «Витебскоблсельстрой», есть претензии к заказчику дома:

— УКС своевременно не подготовил документы на подключение объекта к теплосетям, и при минусовых ноябрьских температурах пятиэтажка фактически не отапливалась. Неудивительно, что пошла плесень и начали отклеиваться обои. На сегодня большинство недоделок устранено, стены обработаны противогрибковым раствором, где необходимо, поправляем напольное покрытие, словом, делаем все возможное, идем навстречу жильцам.

Касаемся и острой «подвальной» темы со всеми в прямом и переносном смыслах вытекающими отсюда бедами: 

— Дом находится, пожалуй, в самом низком по уровню месте в квартале застроек в Новке, так что подобные трудности можно было прогнозировать. Канализационная насосная станция райкомхоза дала сбой, что и привело к таким последствиям. Один циркуляционный насос на доме № 29 мы уже сняли, чтобы оценить степень поломки, и уже установили заново. Продиагностировать второй — задача службы ЖКХ. Кстати, мы совсем недавно занимались реконструкцией станции, которая дала сбой. Видавшие виды насосы заменили на более современные, зная, что с введением в строй еще одного дома нагрузка на нее увеличится. Так что оборудование новое, нужно только заботиться о правильной его эксплуатации. 

По словам ведущего инженера отдела технадзора УКС Витебска Натальи Вороновой, забота о протапливании жилых помещений дома до его ввода в эксплуатацию лежит на «Витебскоблсельстрое»: 

— Таковы договорные обязательства между застройщиком и УКСом. Хочу сказать, что мы и руководство ТС старались максимально ускорить процедуру подключения — в квартирах стало тепло уже 10 ноября, спустя десять дней после официальной сдачи объекта. 

«Витебскоблсельстрою» предстоит выполнять свои гарантийные обязательства по дому в Новке 15 лет. Хочется быть оптимистом и верить, что обрушившиеся на новоселов проблемы временные и в дальнейшем их ТС ждут только рядовые, плановые хлопоты. Сегодня в штате товарищества свои слесарь-сантехник, электрик, теплотехник. Вместе с тем в гарантийных случаях жильцы все-таки надеются на скорую помощь застройщика. 

Компетентно: 


Дмитрий Фомин, первый заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома:


— Случаи, когда претензии высказывают именно новоселы, скорее, исключение. В большинстве своем они поступают из самых крупных и строящихся городов —  Витебска, Полоцка, Новополоцка — и касаются кирпичного, а не панельного жилья. За последние несколько лет (в этом году на Витебщине возведено 93,5 тысячи квадратных метров жилья) потока подобных жалоб не наблюдалось. Корень проблемы в Новке, на мой взгляд, в прерванной цепочке «заказчик—подрядчик—дольщик». В процессе строительства дома УКС Витебского района, заказчик объекта, вошел в управление капитального строительства Витебска вместе с нелегким багажом требующих решения вопросов. В итоге службам, которые отвечали за качество сданного жилья, не хватило времени на детальное изучение подробностей стройки, оперативности и согласованности в действиях.

infong@sb.by

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости