Кто использует соцслужбы не по назначению?

Социальные службы действуют в каждом городе и каждом населенном пункте нашей страны. Они, безусловно, нужны для того, чтобы помогать инвалидам, одиноким престарелым людям.

Если одним социальная помощь жизненно необходима, то другие, привыкшие никогда не работать, эту службу попросту используют.

Социальные службы действуют в каждом городе и каждом населенном пункте нашей страны. Они, безусловно, нужны для того, чтобы помогать инвалидам, одиноким престарелым людям.

Помню, жила когда-то в нашем дворе одинокая бабушка. Общение с ней всегда вызывало у меня чувство безмерной жалости и душевной боли. Имея троих детей, она доживала свой век одна, ни на кого не рассчитывая, не уповая на судьбу... Через некоторое время бабушка перестала выходить на улицу, и, когда я проходила мимо ее окон, она слабым голосом окликала:

— Детка, купи мне полбулки хлеба и молока. Я тебе деньги и сумку через балкон выкину.

Конечно, ни я, ни другие жильцы не отказывали старушке в помощи. Однажды, помню, позвонила в социальную службу района и, изложив вкратце ситуацию, попросила, чтобы за ней закрепили работника центра соцобслуживания, так как эта помощь ей была действительно жизненно необходима. В центре записали данные женщины, чтобы проверить, действительно ли она нуждается в помощи…

Спустя время узнаю, что старушке в закреплении за ней соцработника отказано, так как у нее где-то в других городах есть дети…

— Пусть дети и заботятся о своей матери, это их обязанность, — были последние слова руководящего работника соцслужбы.

Помогали мы старушке сами некоторое время, пока ее не стало.

С тех пор прошли годы. Буквально недавно узнаю от подруги, что ее знакомая пользуется услугами центра соцобслуживания, хотя сын живет с ней в одном подъезде. Женщине недавно исполнилось 55 лет, она якобы инвалид 3-й группы. Нынешним летом молодая пенсионерка успела съездить на отдых в Турцию и Феодосию, а, приехав домой, оформила за собой уход работника службы соцобслуживания. То есть здоровья съездить на курорты у нее хватило, а полы вымыть — нет сил.

Вот и думаю, то ли законы поменялись, то ли соцслужбам не хватает действительно одиноких и нуждающихся стариков. Между тем уход за ними — очень тяжелый и низкооплачиваемый труд. И зачастую социальными работниками являются женщины, которым, как говорится, деваться некуда.

У Татьяны, например, ребенок-инвалид, и оставить его не с кем. Поэтому и бегает она уже пятнадцать лет по старушкам — кому надо вымыть окна и полы, кому купить продукты и лекарства, кому вынести мусор и вычистить кастрюли… Одним словом, работы всегда хватает.

Как все же хитро могут устроиться в жизни одни за счет других. И ведь не скажешь, что соцслужба хочет таким образом заработать деньги? На таких копейках не заработаешь. В городе эта услуга обходится в 24 тысячи в месяц, в деревне — еще дешевле. Охватить своей помощью всех пенсионеров? Но многие от этой помощи отказываются, с домашними делами справляются сами.

В чем тогда смысл закрепления социальных работников за вполне здоровыми людьми, пусть и пенсионного возраста? Ответа, признаться, не нахожу.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter