Кто ищет, тот всегда найдет!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение «Миноблпищепром» — организация, координирующая производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность перерабатывающих предприятий столичного региона, которые специализируются на выпуске плодоовощных консервов, вин плодовых улучшенного качества, пива. Консервная отрасль представлена пятью предприятиями: МОУП «Борисовский консервный завод», ОАО «БелНатурПродукт» (бывший МОУП «Столбцовский плодоовощной завод»), МОУП «Слуцкий консервный завод», КПУП «Стародорожский плодоовощной завод», МОУП «Иловское». Производственные мощности, по состоянию на 1 января 2011 года, позволяют выпускать до 36,3 миллиона условных банок консервной продукции в год. Фактически за 2010-й произведено 30,6 муб, в том числе в современной таре — 16,8 муб, или 54,9 процента от общего объема производства. Техническое перевооружение, которое проводится на предприятиях, позволит увеличить мощности в 2011 году до 40,8 муб, а к 2015-му — до 74,6 муб. По результатам работы за семь месяцев 2011 года учреждение выглядит более динамично развивающимся среди своих уцелевших «собратьев» республики.

Рассказ о людях ГУ «Миноблпищепром» и их делах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение «Миноблпищепром» — организация, координирующая производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность перерабатывающих предприятий столичного региона, которые специализируются на выпуске плодоовощных консервов, вин плодовых улучшенного качества, пива. Консервная отрасль представлена пятью предприятиями: МОУП «Борисовский консервный завод», ОАО «БелНатурПродукт» (бывший МОУП «Столбцовский плодоовощной завод»), МОУП «Слуцкий консервный завод», КПУП «Стародорожский плодоовощной завод», МОУП «Иловское». Производственные мощности, по состоянию на 1 января 2011 года, позволяют выпускать до 36,3 миллиона условных банок консервной продукции в год. Фактически за 2010-й произведено 30,6 муб, в том числе в современной таре — 16,8 муб, или 54,9 процента от общего объема производства. Техническое перевооружение, которое проводится на предприятиях, позволит увеличить мощности в 2011 году до 40,8 муб, а к 2015-му — до 74,6 муб. По результатам работы за семь месяцев 2011 года учреждение выглядит более динамично развивающимся среди своих уцелевших «собратьев» республики.

«Качество гарантируем!», – говорит генеральный директор ГУ «Миноблпищепром» Игорь КИРЬЯНОВ

Игорь КИРЬЯНОВ родился в 1977 году в городе Пинске. Окончил Пинский учетно-кредитный техникум, Белорусский государственный экономический университет по специальности «экономика и управление на предприятии», Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Работал на разных должностях в сфере торговли, в АКБ «Поиск», Пинском и Минском горисполкомах, «Белкоопсоюзе».

С мая 2010-го — генеральный директор госучреждения «Миноблпищепром».

— Игорь Викторович, за семь месяцев нынешнего года предприятия «Миноблпищепрома» произвели продукции почти на пятьдесят миллиардов рублей, что составило 148,1 процента к соответствующему периоду прошлого года. 151,9 процента достиг показатель отгруженной продукции. Прогресс, как видим, налицо. Он наверняка не случаен...

— Это следствие нашей работы по совершенствованию производства. За год производственные фонды омолодились на 20 процентов. На их обновление привлечено около 14 миллиардов рублей инвестиций. Трудовые коллективы пополнились молодыми специалистами. В результате производительность труда возросла на 49,2, заработная плата — на 43,8 процента. Чистая прибыль за семь месяцев составила 985 миллионов рублей.

— Что ждете по окончании года? Как выполняются прогнозные показатели?

— Рентабельность продаж составила 4,6 процента при доведенной 4. В прошлом году на это время было всего 1,6. Выполняются показатели по инвестициям в основной капитал, по энергосбережению, снижению уровня материалоемкости, по экономии ресурсов, производительности труда, нормативам запасов готовой продукции, по соотношению внешней дебиторской задолженности к объемам экспорта, росту среднемесячной заработной платы. Сейчас предметно работаем над улучшением сальдо внешней торговли, ростом объемов выпуска минеральной воды, пива. Уверены, что до конца года отставание по этим позициям будет ликвидировано.

— Как ведется заготовка сырья на предстоящий сезон переработки?

— Нам предстоит заготовить для консервирования 8850 тонн плодов и ягод, 4635 тонн овощей, 9120 тонн плодов и ягод для виноделия, что составляет соответственно 163,8, 111,6 и 140 процентов к уровню предыдущего года.

Уже заготовили в целом более 25 процентов от запланированного. Впереди закупка клюквы, сливы, алычи, черноплодной и красной рябины, моркови, капусты, свеклы. Их массовая заготовка продолжится до конца октября.

В апреле заготовили 4728,9 тонны березового сока, что в 2,2 раза больше, чем в 2010 году. Этот показатель составил 20,5 процента республиканского объема.

— Какой суммой исчисляется кредиторская задолженность и каковы перспективы ее погашения?

— По состоянию на 15 августа 2011 года она составляет 158695,3 миллиона рублей. Вызвана задолженность привлечением кредитных ресурсов на техническое перевооружение и модернизацию производства — прежде всего МОУП «Столбцовский плодоовощной завод» и КПУП «Стародорожский плодоовощной завод». Эти предприятия постепенно увеличивают производство продукции, но из-за дефицита оборотных средств испытывают трудности с погашением задолженностей.

— Какие виды продукции сегодня наиболее востребованы иностранными потребителями?

— Это прежде всего сок березовый, другие соки в ассортименте, разные консервы, капуста квашеная. Мы их спрос удовлетворяем полностью.

— Одним из показателей качества, наверное, могут служить награды. Чем можете похвалиться?

— Более шестидесяти наименований выпускаемой предприятиями продукции удостоено различных медалей на выставках и конкурсах.

— Игорь Викторович, жизнь, что называется, не без проблем. Какие вас волнуют прежде всего?

— Наши предприятия «строили сами себя» в тех же Старых Дорогах, Слуцке. Сегодня оказалось, что приобретенное оборудование не может обеспечить выпуск тех объемов продукции, которые гарантировали бы своевременный возврат кредитов. Есть громадная необходимость в закупках новых линий. Но из-за просроченной задолженности банки навстречу предприятиям не идут. Ищем инвесторов.

— Наследство действительно досталось тяжелое...

— Тем не менее оптимизма не теряем. Наращиваем объемы, осваиваем выпуск новых видов продукции. И если, обращаюсь к потребителям, вы стоите перед выбором, покупайте наше. Качество гарантирую!

— Коллектив ГУ «Миноблпищепром» очень молодой. Хочется пожелать ему вместе со взрослением новых, более ощутимых успехов.

 

СЛУЦКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД:

Когда всем выгодно

Предприятие впервые поставило продукцию на экспорт

ЗАВОД выпускает продукты сорока наименований. Самый востребованный —  зеленый горошек. А завтра покупатель из всего многообразия сможет выбрать минеральную воду и соки в упаковке «тетра пак».

В сентябре завод планирует начать розлив хлоридно-натриевой воды — лечебной по своим характеристикам. Для этого приобретена импортная линия производительностью четыре тонны в час. Образцы продукции развезли по многим городам и весям, вплоть до Москвы.

Но брендом завода является зеленый горошек. По цене и качеству он выгодно отличается от аналогичной продукции других производителей, и потому востребован как покупателями, так и торговлей.

— В этом году в местном хозяйстве «Наша нива» заготовили около 1300 тонн гороха. Подбор семян был хорошим, урожайность высокой. Если раньше это количество собиралось с 450 гектаров, то ныне с 350, — рассказывает директор завода Дмитрий Бондарев. — Большой спрос на повидло из клубники, черники, на протертые яблоки. Маринуем огурцы, помидоры, квасим в бочки капусту. 240 человек работают в две смены. И, тем не менее, не справляемся с обеспечением заявок. Предприятию 80 лет. Оборудование износилось. Но еще поддерживаем его в рабочем состоянии.

Заводчане впервые в истории предприятия в 2011 году поставили свою продукцию на экспорт. На 4,1 тысячи долларов в Москву продали квашеной капусты и зеленого горошка. Есть заказы на будущее.

— По словам россиян, они отдают предпочтение по цене и качеству белорусской продукции, — подытоживает Дмитрий Николаевич.

В Слуцке с нетерпением ждут ввода в строй действующих нового консервного завода, строительство которого уже ведется.

НА СНИМКАХ: директор предприятия Дмитрий БОНДАРЕВ; продукция завода; на строительстве нового завода.

 

ОАО «БЕЛНАТУРПРОДУКТ»:

Это что-то необычное!

Увидев на прилавках магазинов продукцию с брендами «Button» и «Задолье», особо не теряйтесь в догадках. Это родное, из Столбцов. Из натурального продукта, сделанное на новом оборудовании

В производственном цеху ОАО «БелНатурПродукт», созданного на базе бывшего Столбцовского плодоовощного завода, установлены линии по приготовлению соков, повидла, соусов. Продукция расфасовывается в стеклобанки различной емкости с укупоркой «твист-офф».

Новое оборудование производительностью 2,5 тонны в час закуплено и для производства плодового и овощного пюре и расфасовки его в мешки асептического хранения. Его можно также использовать и для выпуска соков, фруктовых консервов.

— Сейчас мы расширяем штат, — рассказывает директор предприятия Олег Борисевич, — стремимся в кратчайшие сроки выйти на полную мощность. А это выпуск восьми миллионов условных банок продукции в год. В перспективе создадим свою сырьевую базу. Уже этой осенью заложим сад на 60 гектарах. Будут и яблоки, и сливы, и клубника, и смородина, и вишня...

НА СНИМКАХ: фирменные знаки предприятия.

 

БОРИСОВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД :

За год – двадцать новинок

КОНСЕРВНЫЙ завод является базовым в Минской области по производству плодоовощных консервов и соков из местных видов сырья. Установленная производственная мощность составляет 23,4 муб в год. Значительная часть (свыше семидесяти процентов) продукции фасуется в современную упаковку «тетра пак» и стеклотару типа «твист-офф». Она экспортируется в Российскую Федерацию, Польшу, страны Евросоюза.

Объем выпускаемой продукции составил за семь месяцев текущего года 12797 миллионов рублей. Темп роста к соответствующему периоду предыдущего года — 137,4 процента, а выручка от реализации — 19654 миллиона рублей (150,6 процента к 2010 году). Освоено больше двадцати ее новых видов. Предприятие основано в 1946 году, и поэтому здесь серьезно озабочены обновлением основных производственных фондов.

— В ближайшие год-два планируем провести полную модернизацию участка по розливу соков и закупить новое оборудование по упаковке в «тетра-брик-асептик» с винтовой крышкой, — рассказывает директор завода Николай Невмиржицкий. — В новом оборудовании нуждается и участок подготовки соков и розливу в стеклобутылку типа «твист-офф». Необходимо осуществлять и переход к асептическому розливу фруктового и овощного пюре-полуфабриката в мешки емкостью 200 литров в бочках.

НА СНИМКЕ: директор Николай НЕВМЕРЖИЦКИЙ.

 

СЛУЦКИЙ  УКСУСНЫЙ ЗАВОД:

Живи, родник, живи!

В эту деревню едут люди со всего света. И не только за уксусом...

ЗДАНИЕ Слуцкого уксусного завода, построенное в 1875 году, по нынешним меркам выглядит вполне респектабельно, утопая в цветах, среди которых гордо возвышаются розы. Здесь же журчит рукотворный водопадик.

Сперва поймал себя на мысли, что понятия не имею о том, как производится уксус. В этом вопросе меня просветила главный технолог предприятия Жанна Щербицкая.

Оказывается, для этого закупается буковая доска и измельчается на стружку. На нее помещаются строго определенные бактерии, привозимые из Москвы и выращиваемые в заводской лаборатории. В специальных емкостях они окисляются спиртсодержащей жидкостью. Потом в полученную уксусную кислоту добавляют яблочный сброженный сок. И получается яблочный уксус. Натуральный, между прочим, продукт. В Покрашево его производится около десяти видов.

Если посчастливится, купите «Бальзамико Классико»... Бальзамический уксус содержит сок концентрированного красного винограда, экстракт грецкого ореха и кваса, карамель натуральную. Шашлык, салат, соус, заправки с ним будут очень вкусными.

Директор предприятия Александр Рыбак повез нас по деревне и ее окрестностям. Все ухожено, досмотрено, как у настоящих хозяев.

— Раньше розы не хотели выращивать, сейчас без них жители улицу не представляют, — делится он.

Увиденное, не скрою, приятно поразило. Но больше всего — источник. Здесь оборудованы купель, беседка для отдыхающих. За водой люди приезжают издалека. Говорят, она исцеляет не только тела, но и души. Источник освящен Митрополитом.

К слову, техничка на уксусном заводе получает зарплату в 1,5 миллиона

 

СТАРОДОРОЖСКИЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ЗАВОД:

На переломе

Коллектив с оптимизмом смотрит в будущее

НА РЕКОНСТРУКЦИЮ предприятия ушло 23 миллиарда рублей.  Дело прошлое. А вот возвращать кредиты нужно уже сегодня. Назначенный в феврале  2011 года и. о. директора Максим МАРТЫНОВ настроен оптимистично:

— За год погасим текущую задолженность порядка девяти миллиардов рублей, а еще через год и остальную сумму, — рассуждает он.

Чем же подкрепляется уверенность руководителя?

На заводе уже запущена в работу линия по глубокой заморозке пищевой продукции, хотя установлена она была еще в 2010 году. Заработали камеры по низкотемпературному хранению.

Рост объема продаж в текущем году составил 250 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в фактических ценах.

Объемы роста производства за этот период возросли на 150 процентов. Заложен 74-гектарный сад. Работа проводится совместно с Институтом плодоводства и овощеводства.

Сохранен коллектив, приняты на работу молодые специалисты. Повышена заработная плата.

Предприятие успешно провело заготовку березового сока.

Заключен договор на переработку продукции для детского питания с СООО «Старая крепость». Потенциальный объем контракта — от 1800 до 2500 миллионов рублей в сезон заготовки сырья, что превышает объем продаж всего предприятия за 2010 год.

Расширен ассортимент выпускаемой продукции. Среди новых ее видов — подварка клюквенно-морковная, повидло клубничное.

С НПЦ продовольствия при Национальной академии наук подписаны и реализуются планы по разработке и выпуску 8 видов соусов, 3 видов аджики.

Завод за счет собственных средств рассчитывается по долговым обязательствам со строительными организациями, участвовавшими в его реконструкции. В первом полугодии 2011 года получено 11 миллионов рублей прибыли.

Жизнь, можно сказать, налаживается.

НА СНМКАХ: продукция предприятия.

 

КУП «ЖОДИНСКИЙ ПЛОДООВОЩТОРГ»:

Полная готовность

ЧЕРЕЗ несколько дней начнется массовая закладка овощей и фруктов. КУП «Жодинский плодоовощторг» на протяжении последних лет с этой задачей справляется весьма успешно. Его хранилища рассчитаны на приемку двух тысяч тонн продукции...

Помещения очищены, побелены, продезинфицированы.

— Мы должны заготовить для последующей передачи предприятиям торговли 400 тонн картофеля, 161 — капусты, 114 — моркови, 109 — лука, 39 — свеклы, 18 тонн фруктов. Еще 1200 тонн овощей и фруктов закупим для реализации своими силами. С предполагаемыми поставщиками уже определились. Их продукция проверена центрами гигиены и эпидемиологии на наличие пестицидов и нитратов. Предпочтение отдано качественной, — рассказывает директор КУП «Жодинский плодоовощторг» Павел ПАЦЫНА (на снимке).

 

ОАО «МОЛОДЕЧНОПИВО»:

Классическое наследие

Верность традициям помогает коллективу ОАО «Молодечнопиво» уверенно держаться на рынке

РЕЗУЛЬТАТЫ работы предприятия несказанно удивили: в то время как его «районные собратья» в Слуцке, Полоцке и Орше давно приказали долго жить, это продолжает радовать любителей пенного напитка своим классическим наследием. И не только их, и не только этим...

— Мы варим пиво по классической технологии с 1959 года, — рассказывает начальник производства Лариса Гладкова. — В настоящее время это «Жигулевское», «Молодечненское», «Петрович», «Золотистое», «Жива».

Число почитателей живого пива растет. В Минске открывается целая сеть по его продажам. И молодечненцы — в   числе    первых   поставщиков.

А каково попробовать в летнюю жару холодного хлебного кваса из бочки!? Молодечненский завод сохранил у себя и эту «эксклюзивную» тару, и она по-прежнему     собирает      очереди.

Разливают здесь и минеральную воду, аналоги «Вярски» — «Молодечненская», «Молодечненская-1», «Молодечненская-2».

— Сложностей хватает, — делится со мной директор предприятия Виктор Довгер. — Но оптимизма мы не теряем. Как и любителей наших напитков.

НА СНИМКАХ: мастера   Тамара ГОРБАЧИК, Светлана НАУМЕНКО, инженер-технолог Елена КУЧИНСКАЯ; не проходите мимо.

 

УП «ИЛОВСКОЕ»:

«Чернила» – это не про нас

Их вина всегда в числе победителей конкурсов и выставок

— Свою историю УП «Иловское» начинает с 1832 года как сезонный спиртзавод известного помещика Окушко. Новое рождение предприятие отметило в 1961-м. Сегодня оно осуществляет выпуск плодовых вин, фруктовых консервов, чипсов и спирта-ректификата, — рассказывает директор Андрей Янукович.

— Традиция приготовления вина — одна из самых древних на земле. Можно бесконечно рассказывать о том, как рождается этот напиток. Во время творческого процесса забываешь обо всем: о неприятностях, проблемах, нездоровье, — продолжает разговор инженер по качеству Ивона Янукович. — Экологически чистая зона Нарочанского края предопределила высокое качество нашей винодельческой продукции. Ежегодно выпускаем более двадцати ее наименований. Сотрудники лаборатории разрабатывают рецептуры преимущественно из дикорастущего и культурного сырья. Например, вино «Праздничное» приготавливаем на соке голубики. И оно ни разу не возвращалось с конкурсов без наград. Имеет два кубка Гран-при   и   восемь    золотых   медалей.

Расширяем ассортимент фруктово-ягодных вин, столовых. Уже этой осенью можно будет оценить по достоинству «Белое полусухое», «Малиновое», «Провинцию». Они относятся к разряду некрепленых вин. Первыми в республике выпустим марочное плодовое вино «Ариадна». Готовим к выпуску «Кальвадос», аналогичный по качественным показателям коньяку. Так что обидное слово «чернила» — это не про нас.

Материалы подготовил Петр КАВУНОВ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter