Кто дал право чиновникам «водить за нос» прессу

Обратился на днях к одному из руководителей республиканского уровня за оперативным комментарием

Выслушав просьбу журналиста, тот стал ссылаться на занятость, отсутствие нужной информации под рукой и что-то еще в этом же роде. В конце концов, предложил прислать ему вопросы, чтобы он мог подготовиться. Хотя тема чиновнику прекрасно известна, он ею живет уже много лет. По крайней мере, должен жить, как мне кажется…

Эта старая бюрократическая болезнь советских времен у многих не изжита по сей день. Хотя по долгу службы и по статусу чиновники через СМИ должны безотказно информировать население о работе предприятий и отраслей, возглавляемых ими ведомств, реализации различных госпрограмм, отвечать на «удобные» и «неудобные» вопросы. Это тоже их обязанность. Однако отгородившись пресс-службами и приемными, ссылаясь на некие ограничения и запреты, многие под любым предлогом уходят от разговоров и комментариев. В лучшем случае — соглашаются дать их позже, через день-два, когда те теряют свою актуальность и никому уже не нужны.

Я могу привести по этому поводу немало примеров. Как образец чиновничьей изворотливости храню в своем личном архиве вместо комментария специалиста «Белнефтехима» ответ пресс-службы о поставках сельхозпредприятиям минеральных удобрений, в котором за общими словами и обтекаемыми фразами совершенно не видно конкретных дел. Более свежий пример — из Минпрома, когда один из заместителей министра водил редакцию за нос больше недели. Его прямой телефон и телефон приемной мы оборвали тогда звонками, все безрезультатно. И даже когда, в конце концов, договорились о встрече, она не состоялась — чиновника на месте не оказалось. А ведь хотели мы всего ничего — узнать о планах министерства по разгрузке складов,  как намеревалось оно выполнять поручение главы государства по реализации хозяйствам сельскохозяйственной техники. Догадываемся, что склады продолжают разгружать…

Один сослался на табу своего начальника, который запретил ему давать информацию для газеты… Другой вместо беседы с журналистом предпочел подготовить статью сам — в результате получился прекрасный самоотчет о мнимых достижениях, который даже читать неудобно, не то что печатать… Третий, чтобы отделаться от назойливого журналиста, посоветовал все вопросы решать через пресс-службу...

Ну а сами то вы на что способны? Чиновник ведь все-таки публичная фигура. И в любое время должен быть готов к серьезному разговору, глубоко и всесторонне владеть информацией, хорошо знать свое дело и не бояться высказывать личное мнение. Да и, наконец, будучи наемными менеджерами-управленцами, все они, независимо от занимаемой должности, находятся у общества на содержании. И общество вправе знать, что они думают о той или иной проблеме, как ее оценивают и как собираются ее решать.

В противном случае надо просто менять профессию.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter