Кто бы мог подумать...

Когда–то он брал автограф у Скабелки, а теперь они играют вместе
Когда–то он брал автограф у Скабелки, а теперь они играют вместе

Он из новой плеяды хоккеистов, которые (хочется в это верить) через каких–нибудь лет 5 — 6 составят «каркас» национальной хоккейной сборной. Вместе с поднаторевшими в НХЛ братьями Костицыными, Грабовским, Захаровым–младшим Кукушкин будет продолжать дело, начатое в начале 1990–х Ковалевым и Андриевским. Иными словами — доказывать шведам да канадцам, что голыми руками нас не возьмешь и что в хоккей в Беларуси играют, по крайней мере, не хуже...

А пока Кукуня, как по молодости лет ласково величают его в команде, находится в сборной в ранге «молодого». На серьезном уровне он дебютировал в команде при Глене Хэнлоне, на чемпионате мира в Риге. Приглянулся Серега и новому рулевому национальной команды Курту Фрэйзеру. Несмотря на юный возраст, ему всего 21 год, Сергей уже успел поиграть в Беларуси, Северной Америке и России, был задрафтован клубом НХЛ «Даллас Старз».

Об интервью с Сергеем договорились во время его краткосрочного визита в Минск — на тренировочный сбор в преддверии выезда на товарищеские матчи в Чехию. Несмотря на плотный график, ровно в означенный час, без опозданий, юное дарование явилось для беседы.

— А ты пунктуальный...

— Я вообще по жизни надежный парень, сказал — значит, сделаю.

— Профессиональный спорт обычно предусматривает строгий режим и учит быть ответственным. А часто ли ты игнорируешь узаконенный клубный распорядок ради мирских забав?

— Практически никогда. Да и чревато это, хоккей подобных вольностей не прощает. К тому же в «Ладе» с дисциплиной очень строго: если заметят в городе после 23.00 — жди неприятностей. А вот в детстве я был настоящим озорником. В садике, школе очень уж подраться любил. Воспитатели и учителя постоянно жаловались на меня маме. Может быть, поэтому она и отдала меня в хоккейную школу «Юность», чтобы там из меня человека сделали.

— Сделали?

— Думаю, да — хоккей закаляет характер и воспитывает.

— Всерьез о тебе заговорили после твоего отъезда за океан. Надеялся попасть в НХЛ?

— Конечно, иначе зачем тогда вообще ехать? Но при этом прекрасно понимал, насколько будет непросто. В итоге играл в юношеской лиге.

— Не секрет, что в Америке хоккей куда более силовой. Тяжело приходилось?

— В первом же матче меня так припечатали к борту, что искры из глаз посыпались. После этого начал действовать в той же манере. Потихоньку научился применять чистые и мощные силовые приемы. Сейчас это очень помогает.

— А драться приходилось?

— Один раз. Смешно, кстати, получилось. Сцепился с соперником, не зная, что он узкоспециализированный тафгай, боец, каких поискать. Результат потасовки был вполне предсказуем: на память мне остались рассечение скулы и 6 наложенных швов под глазом.

— Многие специалисты считают, что низшие американские лиги губят молодых игроков и ничему их не учат...

— Правильно, в принципе, говорят. Но поскольку я очень много играл, практически не покидал лед в каждом матче, то почувствовал уверенность в себе. А это очень важно.

— Почему ты вернулся в Европу?

— Пригласили на просмотр в московское «Динамо». Агент посоветовал ехать в Россию, а потом снова вернуться за океан, но уже в НХЛ или хотя бы в АХЛ. Сначала выступал за дочернюю команду «Динамо» — «Капитан» из Ступино, а с этого сезона перевели в главную команду.

— И как тебе работалось под началом Владимира Крикунова?

— Хорошо, да только играл у него почему–то мало. Вроде и на тренировках пахал, был в форме, но в состав попадал через раз.

— Из–за этого ты недавно и перешел в «Ладу»?

— Крикунов честно признался, что в «Динамо» регулярно играть у меня шансов немного. А «Ладе» я сразу приглянулся. За новый клуб провел уже 7 матчей.

— Кумир у тебя есть?

— Нет и никогда не было.

— Что, и автографов никогда ни у кого не брал?

— Было дело — у Андрея Скабелки после возвращения сборной с Олимпиады в Солт–Лейк–Сити. Столько эмоций тогда было! Забавно, тогда автограф брал, а в Риге вместе с Андреем на лед выходили. Кто бы мог подумать...

— Уверен, что твоя мечта — играть в НХЛ. На что ты готов ради ее осуществления?

— На все. Сейчас для меня в жизни существует только хоккей. Этот выбор я сделал в пятом классе, когда полностью сосредоточился на спорте, пускай и в ущерб всему остальному. Мои успехи в учебе тут же пошли на спад, хотя до этого был отличником. Да и теперь вот учусь в Москве на юриста, но отчетливо понимаю, что этим на жизнь вряд ли стану зарабатывать. Хоккей стал профессией. Это единственное, что я умею. А потому приложу все силы, чтобы обо мне говорили не только в Беларуси...

Кстати

Наши хоккеисты победой завершили свой визит в Чехию. После поражения от национальной сборной этой страны (0:2) наша команда в Пардубице переиграла клуб «Меллер» — 3:1. Шайбы забросили Максим Цветков (20–я мин.), Александр Кулаков (27–я) и Андрей Михалев (60–я), у хозяев отличился Душан Андрашовски (27–я). Отметим, что третье взятие ворот чехов состоялось за одну секунду до окончания третьего периода.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter