Звезда фильма "Интердевочка" мечтает о белорусском проекте

Кто боится Елену Яковлеву

В Минске увидят новый спектакль режиссера купаловской «Свадьбы»
29 февраля, как известно, бывает раз в четыре года. Театралам предлагаю провести «лишний» день с пользой: на сцене концертного зала «Минск» покажут премьерный спектакль «Кто боится Вирджинии Вулф?» по пьесе Эдварда Олби. Очередную версию знаменитой психологической драмы, где за одну ночь семья рушится из–за пьяной болтовни, предлагает известный российский постановщик Владимир Панков. В Национальном академическом театре им. Я.Купалы Владимир Николаевич ставил спектакль «Свадьба» по Чехову, наделав много шума в прямом и переносном смысле слова.

Фото  предоставлено  организаторами  гастролей.

Премьера «Кто боится Вирджинии Вулф?» без духовых инструментов тоже не обойдется. В главных ролях заняты звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» Михаил Трухин и народная артистка России Елена Яковлева. Критика от этой «нетипично качественной антрепризы» и игры Яковлевой потеряла дар речи: «...В творческой биографии актрисы настолько значительной работы не случалось, наверное, после Кабанихи в «Грозе» Чусовой и Марии Стюарт в «Играем... Шиллера» Туминаса». Елена Алексеевна рассказала «СБ» о спектакле, впечатлениях от работы с Жорой Крыжовниковым над картиной «Самый лучший день» и ответила, почему согласилась сняться в ремейке «Экипажа».

— Елена Алексеевна, вам близка эта пьеса?

— Если бы не была близка, я бы вряд ли участвовала в этом спектакле.

— С Михаилом Трухиным вы играете семейную пару. А почему двух других героев Ника и Хани, судя по программке, играет сразу шестнадцать актеров?

— Я могу только предположить, что режиссеру это понадобилось для того, чтобы конфликт возникал в спектакле у всех со всеми. На всех уровнях. В таком соотношении более ясно ощущаешь конфронтацию «хозяева — гости». Гости тут многочисленны и, увы, неспокойны.

Следователь Анастасия Каменская, 2000 — 2011 гг.
Фото  Виталия  ГИЛЯ


С другой стороны, зачем что–то объяснять? Режиссер так увидел пьесу. У нас, к сожалению, слово «антреприза» загажено. Все привыкли к чему–то легковесному, комедийному. А этот спектакль выходит за рамки. Это довольно серьезная вещь. Если идете поржать, лучше сходите на «Комеди клаб». Два часа, что мы проводим на сцене, зрителям придется не просто вальяжно сидеть в креслах, а думать и работать вместе с нами. Быть крайне внимательными. Только в этом случае спектакль получится. Надо заранее включить мозги и как–то подготовиться — может быть, что–то прочитать. Хотя бы зрительские отзывы. Это довольно сложное, щемящее, для кого–то спорное произведение. Но приходить на спектакль надо с открытым сердцем.

— Позвольте о кино. Как вам работалось с Жорой Крыжовниковым в «Самом лучшем дне?» Вам близок этот новый язык народной площадной комедии?

— Скажем так, я попробовала этот жанр. Не могу сказать о своих ощущениях, потому что фильм целиком еще не посмотрела. Видела только свой материал на озвучивании. Обязательно посмотрю когда–нибудь. Мне интересно: получилось ли у него действительно снять «караоке–комедию»? Пел ли зрительный зал во время показа? По тому, как он всем нам об этом рассказывал, должно было получиться.

Таня Зайцева из «Интердевочки», 1989 г.

— Судя по тому, что вы снялись в ремейке фильма–катастрофы «Экипаж» Александра Митты, ничего против ремейков не имеете?

— Это не совсем ремейк, там совершенно свой сценарий. Хотя тема осталась та же — сплоченность коллектива в экстремальной ситуации, угроза жизни, профессиональный долг, любовь, карьера... Насколько я знаю, продюсеры картины, режиссер Николай Лебедев обращались к Александру Наумовичу с просьбой дать фильму название «Экипаж». Митта согласился. А к ремейкам, особенно советских комедий, я отношусь не очень хорошо. И не снимаюсь в них, если заметили.

— Минск в вашей творческой судьбе это прежде всего съемки «Плюмбума...» Вадима Абдрашитова, сериал «Каменская»...

— Ой, мне давно хочется сняться в какой–нибудь чисто белорусской картине, чтобы никуда не бежать, не спешить. Я в Минске столько времени провела, что мне тут все любо и знакомо.

6 фактов о пьесе:

1. Английское ее название — аллюзия на песню трех поросят Who’s Afraid of the Big Bad Wolf? («Кто боится большого злого волка?») из мультфильма студии Уолта Диснея с заменой «Большого злого волка» на писательницу Вирджинию Вулф. Эдвард Олби говорил в одном из интервью, что когда–то увидел надпись Who’s Afraid of Virginia Woolf? на зеркале в баре.

2. Права на экранизацию пьесы, с громадным успехом поставленной на Бродвее в 1962 году, были куплены компанией Warner Bros. за 500 тысяч долларов США.

3. В главных ролях снялась супружеская пара — Элизабет Тейлор и Ричард Бертон.

4. Резонанс, вызванный лентой, частично привел к отмене в 1968 году скандального кодекса Хейса.

5. Картина побила рекорды кассовых сборов, собрав к 1968 году 40 миллионов долларов США.

6. Получила пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 36 (24918). Четверг, 25 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter