У англичан есть особое увлечение любованием птицами

Кстати о птичках

А вы знаете, что у англичан есть особое искусство любования птицами?
И почему это, интересно, о них? C какой такой стати?


А вы знаете, что у англичан есть особое искусство любования птицами?


И правильно! Как же можно ими не любоваться?!

Можно и не любоваться, замотавшись в своих делах–заботах, и вообще на них внимания не обращать — мельтешит там что–то за окном, чирикает...


С поздней осени и до ранней весны вокруг пластиковой бутылки с семечками, именуемой в народе кормушкой, творится такой ажиотаж, такие страсти, что чем, казалось бы, не театр! И у каждого вида свой характер, свой способ добывания еды, свои манеры! Вот синички, например, очень деликатно берут по одной семечке и улетают. Воробьи непременно все вместе, все разом, и в итоге больше драки, чем толку. А еще есть голуби, которых никто не звал, но им тоже надо — даже согласны сложиться пополам, зависнуть в неестественной позе, но все–таки влезть в заветную бутылку!


Летом хорошо наблюдать за птицами в саду.


Мы посадили за городом деревья и кусты, и первыми наши труды по заслугам оценили пернатые — сколько жизни они вдохнули в эти еще совсем молодые прутики. Скачут себе, висят на веточках, щебечут во всю глотку, бархатные фюзеляжи! Такие маленькие, беззаботные и жизнерадостные! Смотришь на них — и ты уже не ты, а такой же легкий, радостный, подвижный! Так мало человеку надо, чтобы стать немного светлее!


А вот лебеди — ну до чего же нежны и прекрасны в воде и такие смешные неуклюжие на суше. Вот это перевоплощение!


Зимой они часто остаются на Минском море. Порой морозы крепчают до минус двадцати, и приходится ездить и подкармливать их — так хочется уберечь эту красоту от смерти. Они берут хлеб у тебя из рук, доверяют тебе, когда так тяжело выжить, а ты чувствуешь, что сегодня прожил на свете не зря — сделал доброе дело!


Не зря многие художники в своих картинах затрагивают тему птиц — Жоан Миро, Марк Шагал, Пабло Пикассо.


Помню, литовский художник Римас Бичюнас подарил мне мой портрет — в руках у меня был кот (очевидно, он и есть на самом деле), а на голове сидела птица. На мое явное удивление художник ответил ясно: лети ввысь!


Летать в небесах птицам дано не просто так: чтобы все услышали их пение и ощутили эту великую радость, надо парить высоко над миром.


Самое небывалое наслаждение подарили мне птицы в Испании.


Однажды услышала от знакомых, что в горах можно увидеть орлов и это очень впечатляет. Но мне показалось это каким–то кадром из американских вестернов, который уже ничего, кроме смеха, вызвать не может. Прошло время. Разговор забылся. Пока однажды не пришлось мне ехать из Малаги в Севилью по горному серпантину. Понравился один из видов, вышла из машины запечатлеть увиденное. Как–то буквально инстинктивно подняла голову вверх — и тут случилось чудо. В голубом бездонном небе кружили пять или шесть огромных орлов... Они водили неспешные хороводы, распростирая крылья. В какой–то момент показалось, что птицы вообще не двигаются, это весь мир в своей скоростной гонке за счастьем вращается вокруг них...


yadunik@gmail.com


Советская Белоруссия №197 (24578). Среда, 15 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter