Источник: Знамя юности
Знамя юности

Актриса Вероника Баранова о призе «Крыштальная кветка», танцах и любимых ролях

«Крыштальная кветка» Вероники

Вероника Баранова – актриса Могилевского областного драматического театра, талант которой успели оценить не только зрители, но и мэтры белорусского театрального искусства. На днях 23-летняя уроженка Пружан получила «Крыштальную кветку» – награду Белорусского союза театральных деятелей за талантливый и яркий дебют. Хотя на сцену родного драмтеатра Вероника впервые вышла еще в 2015-м: роль Ёлки в спектакле о Красной Шапочке до сих пор, признается, ее самая любимая. 


– Вероника, первым делом принимайте наши поздравления.

– Большое спасибо, хотя я до сих пор не могу в это поверить. «Крыштальная кветка» – мой первый профессиональный приз. Я была дома, когда позвонила актриса нашего театра Елена Кривонос (которая, кстати, тоже является обладателем этой премии) и сказала, что Союз театральных деятелей отметил меня специальной наградой. Я была в таком шоке, что сначала даже не поняла, о чем речь: какая награда? мне? за что? О том, что театр выдвинул меня на номинацию, не знала. А вечером, когда приехала на спектакль, вся интрига раскрылась. Что интересно, именно в тот день мы играли «Женщину моря» по Генрику Ибсену – ту самую постановку, роль в которой и принесла мне «Крыштальную кветку». После спектакля режиссер Саулюс Варнас вышел на сцену и при полном зрительном зале поздравил меня с наградой. Было очень приятно и волнительно. Сейчас «Крыштальная кветка» стоит дома рядом с дипломом и сувениром от родителей – хрустальной вазой в знак хрустального приза.

– Наверняка, как и многие девочки, вы с детства мечтали блистать в театрах.

– Совсем нет. Я очень хотела танцевать. В 16 лет уехала из родных Пружан поступать в Могилевский колледж искусств на хореографическое отделение. В Бресте в тот год не было набора, в Минске не давали общежитие, поэтому выбор пал на Могилев – город, в котором выросли мои родители. Я приехала в колледж и в последний момент перед подачей заявления почему-то решила попробовать поступить на актерское отделение. И прошла! 

Три совета будущим абитуриентам

1. Верить в себя.

2. Искать поддержки: в родителях, родных, педагогах.

3. Трудиться. «Актерская профессия не самая простая. Нужно изучать мир, читать, наблюдать и обязательно любить то, чем занимаешься. Без любви в актерстве делать нечего». 
– А как родители, люди не творческих профессий, отнеслись к тому, что дочка будет актрисой? 

– Родители поддержали мой выбор и полностью мне доверились. Мама с детства говорила, что во мне есть что-то творческое: «Ты не просто девочка, которая танцует, а девочка, которая знает, почему она танцует».

– Вы сами не жалели, что променяли танцы на актерство?

– Нет, ведь с танцами я не рассталась. Очень благодарна преподавателям, которые привили любовь к хореографическому искусству. Первое время в колледже было, конечно, достаточно сложно: скучала по дому и родителям. Но вместе с тем мне очень нравилось учиться. Я была отличницей, окончила колледж с красным дипломом.

Одно время сильно тянуло в Петербург, как, наверное, и всех юных романтичных особ. Пробовала поступать на эстрадное отделение, но не прошла. Вернулась домой и поняла, что это даже к лучшему. 

– В театре, куда вы пришли по распределению, вас сразу приняли и признали своей? 

– Мне повезло, в театре есть ангел-хранитель, человек с большой и доброй душой, который во всем помогает и поддерживает. У нас очень дружный коллектив, мы – одна большая семья, как принято говорить в актерской профессии. В тот год в театр пришли десять молодых артистов, и нам, совсем неопытным, помогали абсолютно все: подсказывали, поддерживали, обучали. Первое время мы только присутствовали на репетициях: смотрели, слушали, запоминали, ловили каждое слово режиссера и актеров.

– Наш театр – это то место, где мне легко, приятно и тепло

– Вы уже сказали, что ваша первая роль – Ёлки в «Красной Шапочке» – по-прежнему самая любимая. Почему?

– Любимые все, в каждом из персонажей есть частичка меня, моей души. Но эта роль первая. Без слов, зато очень веселая, с танцами. Поэтому, наверное, и любимая: никогда от нее не откажусь! Когда мне сказали, что дают первую роль в спектакле, я была очень счастлива. А мой брат надо мной до сих пор подшучивает по этому поводу: «Неужели стоило три года учиться, чтобы Ёлку играть?»

– А первая «взрослая» роль?

– Сильвета в спектакле «Романтики» режиссера Михаила Лашицкого. Это было в 2017 году. Вообще тот сезон получился очень насыщенным, я сыграла три серьезные роли, одна из которых – в постановке «Женщина моря». Сейчас в моем репертуаре более 20 ролей.

– Какого персонажа вам еще хотелось бы сыграть? 

– Анну Каренину. Это женщина, которую хочется понять. Погрузиться в ее жизнь, мироощущение, осознать, что происходило у нее в душе и что в конце концов привело к такому трагическому финалу. Анна Каренина – один из самых ярких и загадочных персонажей в мировой литературе, ее хочется разгадать, как самую настоящую тайну. В белорусских театрах, насколько я знаю, пока нет спектакля на основе этого романа Толстого, и если такой появится, я была бы очень рада присоединиться к команде. А если серьезно, то пока я молода, могу и хочу много работать. Актерская профессия доставляет колоссальное удовольствие.



– Слышала, что в «Женщине моря» (спектакле, который принес вам «Крыштальную кветку») у вас поначалу что-то не складывалось. Это правда, что режиссер Саулюс Варнас вам даже замену искал?

– Да, работа над постановкой шла очень тяжело. Были и трудности, и слезы, я очень боялась режиссера, который пытался мне что-то объяснить. Но потом стала больше погружаться в своего персонажа, наконец научилась прислушиваться к режиссеру. Именно он сделал эту роль. Так что «Крыштальная кветка» – во многом заслуга Саулюса Варнаса. В итоге он оказался абсолютно прав, и мы вышли с ним на премьеру.

Премия, конечно, очень приятный бонус. Не думаю, что она как-то сильно повлияет на мою карьеру. Потому что режиссеры в первую очередь смотрят на твои способности, а не на то, сколько призов у тебя на домашней полке.

– Не думали со временем перебраться в Минск? 

– Жизнь покажет. Но заметила, что к актерам из региональных театров в Минске относятся совсем по-другому. Обидно, что в наши силы не верят, думают, что мы приехали из глубинки, где нет ни актерской школы, ни понимания профессии. А ведь многие наши артисты окончили те же учебные заведения, что и актеры минских театров. Просто кто-то захотел остаться, а кого-то привязанность к родным местам позвала домой. Я очень люблю Могилев, и наш театр – это то место, где мне легко, приятно и тепло.
ВЕРОНИКА БАРАНОВА

Родилась: 13 июля 1995 года в Пружанах

Образование: окончила Могилевский государственный колледж искусств по специальности «актерское искусство (драматический театр и кино)» 

Карьера: в Могилевском драматическом театре работает с 1 августа 2015 года. Играет в спектаклях «Красная Шапочка», «Крейцерова соната», «Скорина», «Романтики», «Моя жена – лгунья», «Женщина моря», «Жажда и голод», «Таямніца старой ратушы», «Снежная королева» и других

Юлиана ЛЕОНОВИЧ, leonovich@sb.by

Фото из личного архива Вероники Барановой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter