Крыша едет

Московские власти вознамерились решить транспортные проблемы мегаполиса весьма оригинальным способом...

Московские власти вознамерились решить транспортные проблемы мегаполиса весьма оригинальным способом: рассматривают возможность строить дороги на... крышах малоэтажных зданий. В самих этих зданиях согласно концепции штрассенхаусов (от немецкого «дом» и «дорога») должны расположиться парковки и магазины. А под дорожное полотно проектировщики собираются спрятать высоковольтные линии электропередачи и прочие коммуникации.


Разработкой проекта занимается ассоциация «Эл Сити — Штрассенхаус». Ее сопредседатель с российской стороны советник мэра Москвы Игорь Ченцов заявил вчера, что отчуждение земель под строительство штрассенхаусов — задача трудная, но «работа в этом направлении ведется». Собственно, ведется она уже давно. Идеей строительства дорог на малоэтажных зданиях всерьез интересовался в 2006 году экс–мэр Москвы Юрий Лужков. А вообще, ее автор — немецкий ученый Роланд Липп — еще 40 лет назад предлагал ее Брежневу. Тогда советские инженеры мысль отвергли. Не прижилась конструкция и в остальном мире. Нужна ли она современной Москве, учитывая, что строительство обойдется в 3,5 миллиарда евро, — вопрос спорный. А уж Минску штрассенхаусы тем более ни к чему, уверены в департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций:


— Если у нас не прижились даже двухэтажные парковки, то что говорить о дорогах по крышам домов? Мы даже близко такой вопрос не рассматривали. Тем более в Минске не такая уж и плотная застройка. В общем, это что–то из разряда фантастики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter