Крылья для инвестора

Следующий год должен стать важным для Национального аэропорта "Минск" в плане привлечения инвесторов.
Следующий год должен стать важным для Национального аэропорта "Минск" в плане привлечения инвесторов. Об этом сообщил на днях глава администрации СЭЗ "Минск" Николай Цедрик.

Возможности аэропорта на сегодняшний день используются не более чем на 10 процентов. При расчетном объеме пассажироперевозок - 5,8 миллиона человек в год, реально Минск-2 перевозит меньше полумиллиона. Грузооборот также очень мал - около 20 тонн в сутки при расчетных 380.

При этом часть территории находится в свободной экономической зоне "Минск". Как рассказал технический директор аэропорта Владимир Соколовский, это в основном площади бывшей строительной базы, которая сооружала Минск-2, и объекты незавершенного строительства. Однако до недавнего времени среди 69 зарегистрированных в СЭЗ резидентов на территории аэропорта находился лишь один - предприятие "Флоримебель". На днях к нему добавилось иностранное ООО "Поссельспецстрой", которое уже на протяжении 5 лет занималось ремонтом взлетно-посадочной полосы.

Таким образом, из 70 резидентов СЭЗ лишь два имеют отношение к территории аэропорта. В то же время вне зоны остаются многие объекты - аэровокзальный комплекс, автобазы, грузовые склады, терминалы, - которые представляют интерес для различных фирм. Сейчас администрация СЭЗ вместе с руководством аэропорта зондирует почву на предмет потенциальных инвесторов. Затем на рассмотрение правительства будет направлено предложение с целью включить в зону и ряд других объектов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter