Милиция ищет мужчин, похитивших у водителя троллейбуса талоны

Крутые повороты троллейбусного маршрута

Минская милиция ищет двоих мужчин... похитивших у водителя троллейбуса талоны. Ситуация и впрямь нетривиальная, хотя обстоятельства самые обыденные. Впереди по маршруту случилась авария, водитель вынужден от него отклониться, о чем заранее и предупредил. Ну кто из нас не сталкивался с чем–то подобным или вовсе с поломкой общественного транспорта? И что мы тогда делаем? Вздохнув, выходим и ждем следующей машины или же идем пешком. А тут нашлись два чуть ли не «Робин Гуда»: зашли в водительскую кабину и потребовали компенсации, мол, хотели–то ехать не сюда, а туда! И в итоге попросту забрали лежащие на приборной панели проездные талоны. Несколько — себе, любимым. Остальные раздали. «Мо–лод–цы!» — скандирует восторженная половина интернет–общественности. «Это даже не хулиганство, а грабеж, причем группой лиц! — возмущается вторая. — А о водителе они подумали? Он что, из своей получки должен деньги за талоны автопарку возмещать?»

фото ВиталиЯ ПивоварЧика.

Похоже, эти парни плотного телосложения, совсем не смахивающие на малоимущих, ни о чем не думали, кроме как о своей глубочайшей обиде и халявных талончиках. Небось еще и похвалялись потом: вот как, дескать, права покачали! Но мы все же предлагаем в контексте этой пакостной ситуации поразмышлять не только о пределах человеческой наглости. Итак, вопрос № 1. Как вообще пассажиры оказались в водительской кабине? Дверь в нее должна быть закрыта — это вопрос безопасности. Была открыта случайно? Тогда вопрос № 2. Чем водителю защититься при таком стечении обстоятельств? Разве у него есть «тревожная кнопка», электрошокер или четко прописанные для форс–мажорных случаев инструкции? Ведь даже удерживать зайца до приезда наряда милиции, как недавно выяснил один юридически подкованный минчанин, контролер по закону не вправе. Получается, пусть бегут в разные стороны? Не кажется ли вам, что здесь законодательный пробел надо–таки восполнить? Далее вопрос № 3. Каков механизм компенсации, если человек не смог добраться из точки А в точку Б не по вине перевозчика? Взыскивает же «Минсктранс» с водителей —– виновников ДТП за простой (пусть и в судебном порядке)? Вообще–то, правила позволяют пассажирам сломавшегося или попавшего в аварию общественного транспорта проехать по тому же талончику на следующем по маршруту автобусе или троллейбусе. А на практике, интересно, норма работает? Защитники «похитителей талонов» ссылаются еще на пункт 60 постановления Совмина «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», где, в частности, говорится, что пассажир имеет право, если его не доставили в начальный пункт следования или конечный пункт назначения, на возврат суммы, уплаченной за поездку. Это действительно можно экстраполировать на общегородской транспорт? На все автобусы–троллейбусы–трамваи? Но ведь у нас стоимость проезда — что одной остановки, что полного, зачастую через весь город, маршрута — одна! Что тут компенсировать, если хотя бы до ближайшего остановочного пункта пассажир прокатился?


В общем, вопросы имеются. И думается, экспертам стоит на них ответить оперативно, чтобы социальные сети и дальше не разносили кривотолки. А главное, чтобы не множилось число таких вот «Робин Гудов». Впрочем, хочется верить, что родоначальники дурного поветрия не затеряются. Фрунзенское РУВД просит помочь с розыском мужчин, изображенных на фото, или с информацией о случившемся по телефонам: (8–017) 365–56–85, (8–044) 776–40–86 либо 102. Конфиденциальность и вознаграждение гарантируются.

Отдел социальных проблем.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter