Крутя педали

Нью–Йорк, Вашингтон, Лондон, Москва. В этих городах небольшими двухместными «капсулами» с электроприводом, колесящими по улочкам, никого не удивишь...

Нью–Йорк, Вашингтон, Лондон, Москва. В этих городах небольшими двухместными «капсулами» с электроприводом, колесящими по улочкам, никого не удивишь. Транспорт как транспорт. Жители же Минска пока встречают его с неподдельным интересом, стараясь сфотографировать. Знакомьтесь — велорикша. Новый «аттракцион» для любителей активного отдыха. Очередным его пассажиром стала корреспондент «СБ».


...В тот день ажиотажа не было. Может, цена кусается? Десять минут экологической прогулки — 15 тысяч рублей. Вообще, за день услугами велорикш пользуются до 20 человек. Катаются в основном влюбленные парочки или мамочки с детьми. Вместе с руководителем ЧУП «ЭкоТакси» Ольгой Бороздиной садимся в «экипаж» на одной из отправных точек — в парке Победы возле остановки «Комсомольское озеро». К слову, велорикш можно найти также у Дворца спорта и в парке имени Горького.


За рулем нашей машины — Егор Ивашко. Ему, будущему экологу, важно, что трицикл не загрязняет окружающую среду. Пока водитель разгоняет машину, Ольга рассказывает о том, как стала бизнес–леди:


— Идею предложили мои свекор и свекровь, покатавшись на велорикшах на юге. Я изучила опыт других стран и вместе с мужем решила ее воплотить. В моем парке сейчас 4 электрических трицикла. Их доставляли из Китая кораблем полтора месяца. Каждая обошлась в пять тысяч долларов.


Бывает, кстати, Ольга и сама садится за руль. Не обходится без курьезов. Мужчины не хотят, чтобы рикшей управляла женщина. Чувствуют себя неловко...


Едем небыстро — со скоростью 15 километров в час. Легкий ветерок в лицо, никаких выхлопов и шума. Интересно, как работает этот механизм?


— Топливом велорикшу заправлять не нужно, — посвящает в детали водитель. — Сначала я раскручиваю педали, потом на помощь приходит электропривод. Аккумуляторы подзаряжаю вечером от обычной сети. На один рабочий день вполне хватает.


Велорикша поворачивает в сторону улицы Орловской. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. С велодорожки, пересекающей Минск с севера на юг, нельзя отступать ни на шаг. Выезд на дорогу или в зеленую зону запрещен. Почему? Оказывается, в ГАИ новый транспорт приравняли к велосипеду. В нормативных документах нет понятия «велорикша».


Ольга Бороздина надеется, что в будущем сможет возить людей по Беловежской пуще и минскому ботаническому саду. Может быть, и наши производители обратят внимание на оригинальную идею? В ОАО «Мотовело», куда я обратилась за комментарием, об этом пока что не думали. Мол, любое транспортное средство, чтобы оно окупилось, нужно производить массово, по 50 тысяч экземпляров в месяц. Беларуси столько велорикш не нужно.


Впрочем, главное, что новый транспорт понравился минчанам. А там и провинция подтянется.


Кстати


Велорикши впервые появились в Японии. Сейчас на Западе чаще встречается их трехколесная конструкция, когда водитель находится впереди, а за его спиной на двух колесах установлено пассажирское сиденье. Но, например, во Вьетнаме все устроено наоборот. Кроме того, иногда, особенно на морских курортах, встречаются и четырехколесные «авто». Велорикши использовались на Олимпийских играх в Афинах и во время мирового футбольного первенства 2006 года в Германии.


Ирина КОНЦАВЕНКО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter