Крутой вираж

Крутой вираж заложил  начальник  транспортного  отдела  Березинского  райпо  Владимир  Чуб  и  в  результате  опередил  многих  коллег-автомобилистов  потребкооперации  Минщины

Крутой вираж заложил  начальник  транспортного  отдела  Березинского  райпо  Владимир  Чуб  и  в  результате  опередил  многих  коллег-автомобилистов  потребкооперации  Минщины

С миру по нитке – голому рубаха. Эту народную мудрость Владимир Чуб не только хорошо усвоил, но и применил на практике, когда четыре с половиной года назад возглавил транспортный отдел Березинского райпо. На тот момент в автобазе потребительского общества числились сорок две автомашины, половина из которых были «невыездными» по причине плачевного технического состояния. Бывшего заместителя директора крупного автопредприятия такая откровенная бесхозяйственность просто шокировала. По всему выходило, что вопросам развития транспортной отрасли здесь придавалось второстепенное значение, хотя, по большому счету, именно от нее во многом зависело экономическое благополучие в целом кооперативной организации.  Председатель правления Березинского райпо Нина Губич была полностью солидарна с новым начальником транспортного отдела, предоставив ему карт-бланш в действиях.

— Любая техника имеет свойство выходить из строя, ломаться, — рассказывает Владимир Чуб, — и это нормально. Главное, чтобы неполадки своевременно устранялись, а простои были сведены до минимума. Опять-таки надо заблаговременно заботиться об обновлении подвижного состава, не дожидаясь, когда имеющийся в наличии транспорт выработает свой моторесурс. Если будут соблюдаться два этих условия, а также подобран высококвалифицированный обслуживающий персонал, тогда автомобилисты смогут успешно решать все поставленные задачи по оказанию транспортных услуг.

Замечу, что сегодня автобаза райпо располагает 56 единицами техники, которая полностью на ходу. Другое дело, какой ценой досталось Чубу и его единомышленникам нынешнее относительное благополучие автопредприятия. Тут, думаю, уместно одно существенное уточнение: будучи официально начальником отдела потребительского общества, фактически Владимир Владимирович исполняет обязанности директора автобазы. Даже его служебный кабинет находится на территории предприятия, а не в административном здании райпо. Между тем автобаза не является самостоятельным структурным подразделением со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чуб неоднократно ставил перед правлением райпо вопрос об изменении ее статуса с образованием юридического лица, но пока что безрезультатно.

Мне трудно судить, в чем тут причина, но, насколько понимаю, всегда надо руководствоваться экономической целесообразностью, а не какими-то узковедомственными интересами. Во всяком случае, аргументы Владимира Владимировича в пользу такого варианта решения проблемы показались убедительными. Избавившись, извините за не совсем корректное сравнение, от мелочной опеки, Чуб вместе с членами своей команды сможет действовать более эффективно, а в итоге выиграет общее дело. Ведь, откровенно говоря, далеко не все его идеи и начинания получали единодушную поддержку, приходилось доказывать, убеждать в своей правоте, хотя можно было бы обойтись и без нервотрепки.

— Часто вспоминаю свой первый рабочий день в райпо, —  продолжает Владимир Владимирович. – Пришел на ремонтную базу, а там даже не было электрического света. Приказал вызвать электрика, а тот в позу: не подключу, и точка… И ведь оказался прав, поскольку, как выяснилось, были нарушены правила техники безопасности, а устранить их прежнее руководство автобазы не удосужилось. Пришлось в срочном порядке исправлять допущенные ошибки, параллельно приводя в порядок ремонтную базу и автотранспорт.

Чуб, надо отдать ему должное, проявил удивительную предприимчивость и смекалку, но добился поставленной цели. Лично объезжал окрестные сельскохозяйственные предприятия, вел деловые переговоры с их руководителями на предмет передачи райпо пришедшего в негодность автотранспорта. Этот, не подберу другого слова, технический хлам доставлялся затем на территорию автобазы и там уже местные умельцы из двух машин собирали один вполне работоспособный автомобиль. Кому-то, возможно, такие действия покажутся примитивными, но ведь, согласитесь, с чего-то надо было начинать, а при хронической нехватке финансовых средств трудно было тотчас же ожидать разительных перемен. Обошлись, образно говоря, малой кровью, зато сегодня автобазу Березинского райпо нередко ставят в пример другим, как одну из лучших.

Что касается проблем, то они, конечно же, имеются. Владимир Владимирович, в частности, сетовал на то, что несколько водителей подались на заработки в Россию, нет токаря, моториста, да и техническая оснащенность ремонтной базы оставляет желать лучшего. Его мечта – приобрести стенд для проверки форсунки, топливного насоса автомобиля. Пока же приходится обращаться за помощью в Борисов, Минск, а это дополнительные затраты. Но особенно меня поразил тот факт, что Чуб вел служебные разговоры по… личному сотовому телефону. Неужели, подумалось, в райпо не могут положительно решить такой достаточно простой вопрос. Вроде бы мелочь, но говорит о многом, хотя Владимир Владимирович постоянно подчеркивал, что с правлением потребительского общества у него полное взаимопонимание.

Рискну предположить, что так оно и есть на самом деле. Иначе автобаза не смогла бы устойчиво развиваться и наращивать объемы деятельности. Транспортники в основном работают по заявкам, причем возможности автопредприятия позволяют их полностью удовлетворить. В течение нескольких последних лет автопарк пополнился двумя МАЗами, приобрели в лизинг ГАЗ 3309, «Газель» 3302, ИЖ 2717. Порядка десятка автомобилей с изотермическими кузовами, а один оборудован холодильной установкой. Пятью автомагазинами обслуживается более сотни сельских населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть. И в том, что сегодня Березинское райпо на очень хорошем счету в системе потребительской кооперации республики, есть, несомненно, заслуга транспортников. Такой, к примеру, показатель, как коэффициент выхода автомашин на линию, составляет 0,61 – примерно как в среднем по Белкоопсоюзу. Более точно Чуб не мог ответить, поскольку, признался, не располагает конкретной информацией. И вообще, должен заметить, березинские транспортники и, видимо, не только они одни испытывают настоящий информационный голод. Чуб не припомнил, чтобы работников отрасли собирали по каким-либо вопросам в облпотребсоюзе. Вот и получается, что варятся, как говорится, в собственном соку.

Тем не менее, по словам Владимира Владимировича, никогда не были обузой для райпо. Отрасль работает рентабельно, причем в структуре доходов 42 процента составляет оказание услуг сторонним организациям. Автобаза взяла на себя обслуживание Торгового дома «Березинский» в райцентре, маслосырзавода, подсобного хозяйства «Клевица», других хозяйствующих субъектов. Принимаются также заказы от населения по кузовным работам, электрооборудованию автомобилей, шиномонтажу, оказываются другие сервисные услуги, которые, убежден Чуб, надо активно развивать. В перспективе здесь планируют освоить международные перевозки, что позволит упрочить экономическое положение автопредприятия. Дело во всех отношениях выгодное, но сперва необходимо приобрести мощную технику. Между тем стоимость МАЗа с полуприцепом – свыше двухсот миллионов рублей, а автобаза, понятно, такими средствами не располагает. Поэтому и задумки более скромные. В нынешнем году намечено купить «газель» и небольшой автобус для перевозки людей, а также современный котел для котельной автобазы. Это позволит обеспечить значительную экономию топлива, электроэнергии, причем, по расчетам Чуба, котел окупится в течение одного сезона.

О чем еще мечтает начальник транспортного отдела райпо? О том, чтобы довести подвижной состав хотя бы до ста автомобилей, обслуживать крупные промышленные предприятия, заявить о себе как о серьезном международном автоперевозчике. Мечты, должен заметить, вполне реальные. Тем более что рядом трудятся, действительно, единомышленники. Такие, например, как главный инженер Владимир Гринкевич, который пришел на автобазу вместе с Чубом,  опытные водители Николай Сасковец, Александр Макаренко, Сергей Сасковец, Василий Коваленок, Иван Усик, автослесарь Александр Карпович, сварщик Анатолий Барбарчик и многие другие работники автобазы. А когда в товарищах согласье есть, тогда любое дело по плечу, любые трудности преодолимы. Остается только пожелать транспортникам, как говорится, попутного ветра и счастливых рейсов. Без крутых виражей…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.13
Загрузка...
Новости