Для водителя витебской скорой Игоря Ильина пандемия COVID-19 стала испытанием на прочность

Крутой маршрут

Когда позывные «Славянского базара в Витебске» зазвучали на сцене Летнего амфитеатра, водитель реанимационной машины скорой медицинской помощи Игорь Ильин опять, как и много лет подряд, слушал выступления любимых артистов из кабины. Рядом бригада интенсивной терапии в составе врача Ларисы Роздиной, фельдшеров Инны Лисиной и Валентины Козловой. Нужно быть начеку: в зрительном зале несколько тысяч человек, в любой момент кому-то из них может понадобиться помощь медиков. Весной же в Витебске было не до праздников: жители области одними из первых в Беларуси пострадали от COVID-19. Среди тех, кто самоотверженно сражался за здоровье пациентов, был и Игорь Ильин.


— Я, считайте, с армии, с 1984 года, за рулем скорой, поэтому привык к любым неожиданностям, — рассказывает Игорь Михайлович. — Главное, что рядом настоящие профессионалы своего дела. Мы друг друга с полуслова, полувзгляда понимаем. В зависимости от тяжести состояния больного выбираются маршрут, скорость движения, плавность хода. Это что касается управления техникой. А ведь работы и помимо этого полно: нужно помочь вынести носилки, загрузить пациента в салон, возникают и непредвиденные моменты. Например, после ДТП на месте аварии часто нужна мужская сила, помощь спасателям — перевернуть машину, разобрать завал, чтобы врачи могли побыстрее оказать помощь пострадавшим.

Игорь Ильин вспоминает недавний случай: на строительной площадке молодой рабочий упал с высоты лицом вниз. А там арматура. Штырь вошел в ротовую полость и дальше… Человек истекает кровью, а забрать его в больницу невозможно. Быстро вызвали спасателей, те специальным инструментом отрезали кусок металла, с ним и доставили пострадавшего в операционную. Живым. Конечно же, с сиреной и мигалками: каждая секунда — на вес золота.

Последние месяцы водитель Ильин и его команда, в которую, кроме уже перечисленных коллег, посменно входили врачи Сергей Микодин и Юлия Аверинкова, а также фельдшер Сергей Байков, работали практически в очаге непредсказуемого COVID-19. Именно они осуществляли перевозку первых пациентов. В капсуле доставляли их на компьютерную томографию, забирали из домов, перевозили в реанимацию.

Было ли страшно при встрече с незнакомым вирусом? Игорь Михайлович признается:

— Не было времени задумываться о страхе. Когда перед тобой тяжелобольной человек, такого чувства просто не существует: нужно спасать нуждающегося в срочной помощи. До того мы регулярно шлифовали теорию работы в условиях распространения опасных инфекционных заболеваний. А здесь пришло время практики. Заряжаешь капсулу — и вперед!

(Расшифровываем профессиональное выражение «зарядка капсулы» — это сбор и подготовка к работе всего необходимого: баллонов с кислородом, аппарата ИВЛ, обработка салона и оборудования антисептиками…)

— Руководство Витебской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи во время пика борьбы с коронавирусом дополнительно усиливало медицинские бригады, задействованные в перевозке инфицированных больных, работниками-мужчинами. Нагрузки-то были далеко не женские: перевозить в капсуле приходилось и пациентов по 120–130 килограммов. А ведь еще и сам бокс нелегкий плюс аппарат искусственной вентиляции легких, к которому подключен больной.

Игорь Ильин вспоминает: иногда за день доставляли в медучреждения по 10–15 человек с пневмонией и подозрением на коронавирусную инфекцию. Водителю тоже приходилось работать в противочумном костюме. Потом проходить соответствующую санобработку.

— Врач идет на вызов в защите — он еще не знает, что ожидает его в квартире, — объясняет Игорь Михайлович. — А потом звонит: есть вероятность, забираем… Нужны носилки. Надеваешь комбинезон, респиратор, перчатки и идешь.

Чему научили последние месяцы? Игорь Михайлович задумывается, а потом констатирует: теперь отработаны до мелочей и теория, и практика. Правда, не дай бог, чтобы эти знания когда-либо еще пригодились. За свои 35 лет водительского стажа за рулем скорой он впервые столкнулся со столь зловещим вирусом. А сегодня, как и все мы, очень хочет надеяться: пандемия никогда больше не повторится.
От слаженности работы бригады скорой зависит конечный результат. По словам Игоря Ильина, нужно понимать друг друга с полуслова, полувзгляда. А еще во время вызовов иногда приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Но медлить в любом случае нельзя: на кону жизнь человека.
begunova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter