XXVIII Республиканский фестиваль-конкурс «Мельница моды-2019» пройдет под знаком II Европейских игр и Года малой родины

Крутится «Мельница моды»

Самый, пожалуй, стильный из столичных концертных залов Prime Hall сегодня станет площадкой для XXVIII Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды-2019»: именно здесь, как повелось несколько последних лет, презентуют свои коллекции молодые белорусские дизайнеры. Именно на этом подиуме делают свои первые шаги маленькие модели. Именно здесь решаются творческие судьбы.

«Мельница моды-2019» ежегодно проводится Министерством образования и Национальным центром художественного творчества детей и молодежи с привлечением солидных международных специалистов в области дизайна. В этом году фестиваль пройдет под знаком II Европейских игр и девизом «Добро пожаловать в Беларусь, страну спорта и креатива». Также одной из магистральных тем для начинающих и состоявшихся модельеров станет Год малой родины — впрочем, обращение к национальным мотивам и родным корням здесь традиционно приветствуется. 
Количество участников эскизного тура и коллекций, вышедших в финал, в этом году снизилось по сравнению с предыдущими. Из 280 претендентов до финала добралось 66 коллекций. Объяснение простое — условия участия усложнились, а трудоемкость возросла, прокомментировала дизайнер Светлана Гнеденок:

— Если раньше коллекция могла ограничиваться 5 цельными образами, то сейчас мы привели наши условия в соответствие с практикой европейских конкурсов, и дизайнер должен показать 7 — 10 моделей. 

Более жесткий отсев предполагает лучшее качество: вместе с национальным жюри на фестивале будет работать и международная экспертная комиссия, в состав которой вошли представители международных конкурсов молодых дизайнеров «Русский силуэт» (Москва), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), European Fashion Union (Милан), Недели моды в Сербии, а также Университета Дунхуа в Шанхае. 


Кроме того, акцент в этом году делается на сотрудничество с предприятиями легкой промышленности.

— Для нас очень важно, чтобы участники использовали в своих коллекциях материалы производства белорусских предприятий, оснащенных новым оборудованием и выпускающих новые ткани, — подчеркнула директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко. — Мы заинтересованы в том, чтобы в рамках фестиваля-конкурса происходило в том числе и продвижение наших производителей. В ряде коллекций использована продукция производства ООО «Камволь» и Оршанского льнокомбината, часть тканей была предоставлена дизайнерам на спонсорской основе, часть — безвозмездно.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter