Сегодня утром мировые СМИ буквально взорвала информация о сбитом в Сирии российском штурмовике СУ-24

Крушение самолета в Сирии: началось... но что?

Сегодня утром мировые СМИ буквально взорвала информация о сбитом в Сирии российском штурмовике СУ-24. Ленты новостей информационных агентств буквально раскалились от непрерывно поступающих сведений, в настоящее время весьма противоречивых даже в принципиальных вопросах, не говоря уже о деталях.

Так, турецкие власти заявляют о том, что СУ-24 нарушил воздушное пространство Турции и был сбит ВВС страны.

Министерство обороны России говорит об ударе, нанесенном с земли и отрицает нарушение воздушного пространства Турции.

Российскую версию произошедшего подтверждает заявление одного из руководителей туркоманских отрядов самообороны Сирии Османа Салиха, которые поспешили взять ответственность на себя.

Турецкая и российская сторона уже обменялись «фотографиями» траекторий полёта СУ-24, каждая согласно своей версии. Не ставя перед собой цель проанализировать их и оставляя эту миссию специалистам, тем не менее, приведём иллюстрации к турецкой и российской версиям.

Турецкая сторона:

Анализ траектории самолёта неизвестной принадлежности

Российская сторона:

Россия себя защищает этой фотографией

Пока дым ещё не рассеялся и нет официальных заявлений сторон, попробуем сформулировать принципиальные вопросы.

Вопрос номер один, вне всякого сомнения – судьба катапультировавшихся пилотов. Туркоманские оппозиционеры говорят о том, что они идут по их следам, но пока (по состоянию на момент, когда пишется этот блог) их не нашли. Возвращение пилотов, живых и невредимых, России – это главная и, пожалуй, единственная отправная точка, от которой можно строить дальнейший разговор между Россией и Турцией.

Вопрос номер два, намного более сложный – экзистенциальный вопрос, «что дальше»?

А дальше в ближайшей, завтрашней перспективе: практически моментально был отменён визит российского министра иностранных дел С. Лаврова в Турцию, намеченный на 25 ноября в рамках подготовки заседания двустороннего Совета Сотрудничества Высшего Уровня (ССВУ) на уровне глав государств – В.В. Путина и Р.Т. Эрдогана.

Состоится ли ССВУ, намеченный на 15 декабря в Санкт-Петербурге, который должен был расставить акценты по целому ряду вопросов от политики (главное - Сирия) до экономики (основная тема – газопровод «Турецкий поток»)?

С большой долей вероятности, нет. Просто потому, что главам государств говорить не о чем, пока не урегулирован вопрос с СУ-24. Самолёт – не мусор, который можно замести под ковёр и говорить на отвлечённые или даже смежные темы, как ни в чём не бывало.

Если помните, ещё на заре гражданской войны в Сирии в аэропорту Анкары был задержан самолёт сирийских авиалиний и российский груз, находящийся на борту, был арестован турками со ссылкой на то, что груз этот – «запрещённое радиоэлектронное оборудование». Но там никого не сбивали, да и самолёт был не российский. Груз изъяли и назад не отдали, но обе стороны, российская и турецкая, предпочли об этом на публике не говорить и решать вопросы в кулуарах.

Здесь же сбит российский самолёт, что, подчеркнём, невозможно без решения высшего руководства Турецкой Республики. Обращает на себя внимание, что буквально накануне премьер-министр Ахмет Давутоглу заявил о том, что Турция оставляет за собой право предпринять любые действия в том случае, если российские ВКС продолжат бомбардировки приграничных к Турции туркоманских районов Сирии. Правда, там речь шла о «дипломатических действиях». Подразумевалось, что «ракетой в бок» - не из их числа.

А ещё раньше, в начале октября, были инциденты с пересечениями российскими самолётами турецкого воздушного пространства, после чего, невзирая на объяснения и извинения российской стороны, турки заявили, что ВВС страны переходят на ужесточённый режим патрулирования и будут сбивать всё, что крупнее птицы. Тогда это заявление премьер-министра Ахмета Давутоглу было спокойно воспринято в России, а в Турции даже вызвало улыбку. Никто не верил, что по российским самолётам могут открыть огонь. Выяснилось могут...

Итак, началось... Что именно, не готов пока говорить, информация поступает со всех сторон, но готов открыть дискуссию.

Обсуждаем...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter