Круговая оборона

Двигаться по Минской кольцевой дороге будем без опаски
Двигаться по Минской кольцевой дороге будем без опаски

Аббревиатура МКАД нередко фигурирует в нашей хронике происшествий: там то человек–«невидимка» ночью под колеса машины угодит, то из–за гололедицы «паровозиком» столкнутся полтора десятка автомобилей...

— Действительно, обстановку на М–9 спокойной не назовешь: в прошлом году здесь произошло 75 ДТП — 59 человек ранены, 33 погибли. Вдумайтесь: это же почти треть от числа погибших во всех авариях в Минске! — вздыхает Константин Страх, замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома — начальник отдела организации дорожного движения. — Чтобы пешеходы, водители и их пассажиры не стали фигурантами завтрашней сводки происшествий, совместно с РУП «Минскавтодор–Центр» мы разработали комплексную программу мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на кольцевой дороге вокруг Минска. Вдобавок к уже имеющимся 16 подземным и 3 надземным пешеходным переходам она предусматривает строительство еще 3 (надземных): Сухарево — Ярково, Малиновка — авторынок и Илимская — гаражи. Причем на разделительной полосе рядом с ними будут установлены довольно высокие ограждения — чтобы люди даже и не пытались брать их «на абордаж», пытаясь сократить себе путь (не на тот ли свет? — О.П–Г.). Подходит к концу и ремонт подземных переходов на 4–м и 53–м километрах МКАД. Еще одно нововведение: вместо обычных на М–9 скоро появятся дорожные знаки с алмазной пленкой — благодаря им ориентироваться водителям станет гораздо проще. Увеличится и количество полос разгона и торможения. А на находящиеся ближе 4 метров от края проезжей части опоры освещения дорожники нанесут специальную разметку — есть случаи, когда шоферы умудрялись даже с неподвижным столбом не разминуться...

Подготовили гаишники «сюрприз» и для лихачей: через несколько месяцев в 5 секретных местах за порядком на кольцевой будут следить автоматические фоторегистраторы нарушения скоростного режима. А он, кстати, равен 90 километрам в час.

Все это, считают в городской Госавтоинспекции, позволит присвоить МКАД статус дороги для автомобилей и практически приравнять ее к автомагистрали. Таким образом, отныне она станет закрытой зоной для гужевых повозок, мопедов, велосипедов, колесных тракторов, всадников, погонщиков скота и транспортных средств, неспособных ехать быстрее 40 км/ч. Здесь будет запрещено останавливаться, разворачиваться, двигаться задним ходом, буксировать другое авто и давать уроки вождения.

— В декабре минувшего года наконец–то завершились работы по устройству освещения на всей протяженности Минской кольцевой, которая, кстати, равняется 56,3 км, и, — хорошую новость Константин Страх припас напоследок, — за эти три месяца здесь не совершено ни одного наезда на пешеходов!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter