Кругом вода. А где дорога?

В РЕДАКЦИЮ «БН» позвонил пенсионер из деревни Малый Казинец Логойского района Николай МЕШКОВ с просьбой обратить внимание вот на какую проблему:

В Логойском ДРСУ-165 обещают поднять ее с нулевой отметки, а «БН» проконтролирует процесс...

В РЕДАКЦИЮ «БН» позвонил пенсионер из деревни Малый Казинец Логойского района Николай МЕШКОВ с просьбой обратить внимание вот на какую проблему:

— Дорога, которая отходит от трассы Борисов—Ошмяны, после прихода тепла совершенно раскисла — талые воды образовали внушительные лужи, через которые легковушкам не проехать. Даже автолавка уже несколько раз не доезжала до деревни, а ходить пожилым людям (возраст населения деревни из шести человек давно перевалил за 60) более чем затруднительно. Были трудности и с вывозом тела умершей бабушки: кроме грузового транспорта, машинам поменьше хода в Малый Казинец фактически нет...

Мы дозвонились в ДРСУ-165 филиала КУП «Минскоблдорстрой», на балансе которого числится злосчастная дорога.

Заместитель директора по идеологической работе, инженер по безопасности движения Тамара Гороховик ответила «БН»: «Разберемся! В деревню выедет свободный мастер — Дмитрий Барайшук — и прояснит ситуацию на месте».

Буквально спустя час сотрудник ДРСУ вышел на связь: да, действительно, значительный участок дороги, ведущий от автотрассы Борисов—Ошмяны, залит талой водой, скопившейся в глубоких лужах. Проблема проста и сложна одновременно: этот «путь» имеет грунтовое покрытие, образованное колесами автотранспорта, без насыпи. Как говорят специалисты, дорога — на нулевых отметках (то есть на одном уровне с местностью). Неизбежно в распутицу она превращается в болото. И находящийся неподалеку водоем добавляет хлопот, «разливаясь» каждую весну.

— Конечно, по-хорошему тут нужно провести ремонт: устроить земельное полотно, насыпать гравий, наладить водоотвод. Но на все элементарно нет денег — областной бюджет финансирует лишь 20 процентов всех «дорожных» затрат, остальные деньги зарабатываем сами. Своими силами и средствами ремонт участка протяженностью в километр не произвести. Мы можем засыпать самые большие лужи, отвести воду в наиболее проблемных участках. Но все это будет лишь временное решение. Директор ДРСУ-165, а также главный инженер организации выедут на место для принятия оптимального решения: понимаем, что финансы финансами, а пожилых людей без внимания оставить нельзя, — пояснила Тамара Гороховик.

— Похожая история была и в прошлые годы: обещали внести участок дороги в план по ремонту, да воз и ныне там, — вспоминает Николай Мешков. — Хотя бы засыпали несколько самых больших ям, в которых образовались не лужи, а прямо кратеры с водой!

«БН» берет создавшуюся ситуацию на контроль и в ближайших номерах расскажет о том, как ДРСУ-165 и местные власти решают вопрос с подъездом к Малому Казинцу.

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter