Кровавая дорога из храма

«Все дороги ведут к храму»... 

Во многих языках мира есть аналог подобной пословицы, и это неудивительно: она отражает глубинную суть религии — объединять людей. Тем ужаснее теракт в Дагестане, где местный житель открыл стрельбу по прихожанам, выходящим из православного храма. Конечно, терроризм не имеет религии и национальности, это общеизвестный факт. Но к сожалению, факт и то, что подобные нападения часто планируются на большие праздники, как и в этот раз, когда огонь был открыт по людям, отмечающим Прощеное воскресенье  в городе Кизляре. Настоятель церкви Георгия Победоносца отец Павел рассказал, что нападавший кричал «Аллах акбар».

ФОТО LENTA_DAGESTAN/INSTAGRAM.COM

В Кизляре погибли пять пожилых женщин, еще четыре человека госпитализированы, ликвидирован и сам стрелок. Уже известно, что стрельбу из охотничьего ружья устроил 22–летний Халил Халилов, житель села Рассвет Тарумовского района Дагестана.

Организаторами стрельбы в Кизляре могут быть исламисты, заинтересованные в дестабилизации ситуации накануне выборов Президента РФ, считает сенатор Игорь Морозов. По его мнению, цель нападения на прихожан православной церкви накануне Великого поста — разжигание вражды и ненависти между представителями разных конфессий. Особенно важно сообщение муфтията Дагестана, в котором говорится, что ваххабиты, прикрывающиеся сегодня псевдоисламом, ничего общего с исламом не имеют.

Действительно, этот регион наводнили псевдопроповедники, а по сути, эмиссары ИГ, которые после разгрома в Сирии ищут для себя новые убежища. Средняя Азия и Северный Кавказ, где все еще чувствительны проблемы низких доходов и безработицы, являются для них благодатной почвой для проповеди экстремизма.

Собственно, искоренение причин недовольства местного населения и стало одной из задач врио главы республики Владимира Васильева, назначенного на эту должность в начале октября, после ухода с нее Рамазана Абдулатипова. В начале февраля многие представители дагестанских элит, которые погрязли в кумовстве и коррупции, были задержаны.

Все это хорошо, но в то же время местные наблюдатели на местах указали на новую опасность. Так, издание «Кавказ. Версия» констатировало, что Васильев выдавливает с ключевых позиций людей Абдулатипова и ставит на их место «варягов», но «поддержку населения он получит лишь в случае совпадения общественных интересов с общегосударственными».

Ключевое слово здесь — «поддержка населения». Замена властной верхушки Дагестана в местных условиях требует ювелирной работы.

А вообще же, ювелирный подход требуется от всех, кто соприкасается с такой деликатной сферой, как традиции и культура. Вот пример из другого российского города Калуги. Здесь на Масленицу художник Николай Полисский подпалил макет 30–метрового католического храма, объявив это арт–перформансом. Глупости человеческой, конечно, нет предела, но, как справедливо заметили в российских соцсетях: «Возникает вопрос к местной власти: а куда вы смотрели? Где это видано – сжигать пусть и инсталляцию чужого храма с явным намеком на католицизм?»

Депутат Виталий Милонов назвал это путем к религиозной вражде и призвал никогда, ни в коем случае не позволить в России сжигать ни храмов, ни синагог, ни мечетей. К этому, пожалуй, добавить нечего.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter