Кровь дешевле нефти

Воздух в Ливии раскален до предела. Вчера из Триполи, где еще продолжались ожесточенные бои, поступала крайне противоречивая информация. Представители стран ЕС и сами повстанцы настаивали на том, что город взял под контроль переходный национальный совет. Окружение полковника заверяло всех в обратном: мол, режим Муамара Каддафи не только устоял, но и укрепил свои позиции.В Триполи и окрестностях еще продолжаются боевые действия, неизвестно, чем все это закончится, а, как пишет «Нью-Йорк таймс», уже началась борьба за доступ к ливийским нефтяным запасам. «Возобновление ливийских поставок поможет снизить цены на нефть в Европе и цены на бензин на восточном побережье США...

Воздух в Ливии раскален до предела. Вчера из Триполи, где еще продолжались ожесточенные бои, поступала крайне противоречивая информация. Представители стран ЕС и сами повстанцы настаивали на том, что город взял под контроль переходный национальный совет. Окружение полковника заверяло всех в обратном: мол, режим Муамара Каддафи не только устоял, но и укрепил свои позиции.


В Триполи и окрестностях еще продолжаются боевые действия, неизвестно, чем все это закончится, а, как пишет «Нью-Йорк таймс», уже началась борьба за доступ к ливийским нефтяным запасам. «Возобновление ливийских поставок поможет снизить цены на нефть в Европе и цены на бензин на восточном побережье США. Поэтому страны Запада, особенно те, которые обеспечивали воздушную поддержку ливийских повстанцев, хотят гарантировать своим компаниям приоритетные позиции при добыче ливийской нефти», — отмечает издание.


При этом представители подконтрольной повстанцам нефтяной компании не скрывают, что с такими странами, как Италия, Франция и Великобритания, не возникнет проблем. Зато Москве, Пекину и Бразилиа, которые не поддержали строгих санкций в отношении режима Каддафи и выступали преимущественно за дипломатическое разрешение конфликта, придется постараться, чтобы заключить выгодные контракты.


В этом контексте «щедрость» Германии, которая накануне выделила повстанцам 100 миллионов евро из средств ливийского лидера Муамара Каддафи с немецких счетов на «финансирование восстановительных работ в стране и на гуманитарные нужды», приобретает совершенно иной смысл. Впрочем, как и нарочитое проявление участия со стороны других стран.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter