Азаренко: В жизни есть ситуации, контролировать которые невозможно. Что ты можешь контролировать — это свою реакцию на них

Крошки с теннисного стола

«Я всегда была бойцом, с самого детства. Думаю, я такой родилась. Я никогда не сдаюсь. Там, где я выросла, по–другому не бывает. Если чего–то хочешь, за это надо бороться. Вплоть до еды. Иногда мне было нечего есть, так что я до сих пор никогда не оставляю ничего на тарелке».


Индиан-Уэллс. Разминка Виктории перед финальным матчем

Сегодня, когда вы читаете эти строки, уже известен результат матча на турнире в Майами между нашей Викторией Азаренко и пуэрториканкой Моникой Пуиг. А слова, с которых мы начали разговор о лучшей белорусской теннисистке, были сказаны ею на пресс–конференции перед стартом во Флориде. Несколько странно, не правда ли? Вике уже 26, вся белорусская пресса пишет о ней по меньшей мере с десяток лет, но никто и никогда еще не рассказывал о голодном детстве примы. Быть может, не знали? А быть может, это нынче в Америке журналисты не так поняли теннисистку, которая на прошлой неделе в Индиан–Уэллсе получила за победу в турнире миллион долларов (а всего за карьеру заработала более 27 миллионов)?

В поиске ответа на этот вопрос, полагаю, есть смысл прислушаться к продолжению цитаты Азаренко: «В жизни есть ситуации, контролировать которые невозможно. Что ты можешь контролировать — это свою реакцию на них. У меня были травмы, психологические проблемы, разные другие, но мне хватило смелости пойти на какие–то шаги. Некоторых это пугает, потому что иногда для этого нужно покопаться в себе, поговорить открыто. Это бывает трудно, но в результате помогает».


Легенда № 14


«Играть в футбол — очень просто. Но играть в простой футбол — самое сложное что только может быть». «Не нужно много бегать. В футбол играют головой. Ноги лишь помогают вам в этом». «Почему это нельзя обыграть богатую команду? Я никогда не видел, чтобы мешок с деньгами забивал голы». «Кстати, наверное, я бессмертен».



Он всегда был прав. Когда играл в «Аяксе» и выигрывал с ним три года подряд Кубок европейских чемпионов. Когда вел за собой «Барселону» как игрок, а еще больше как тренер. Когда стоял у истоков тотального футбола, и только по драматическому стечению обстоятельств не стал чемпионом мира. Когда... Когда...

Когда был жив. Йохан Круифф (так его называли в Советском Союзе, хотя весь мир знал его как Кройфа), легендарный 14–й номер, скончался на 69–м году жизни. Еще недавно он говорил, что выигрывает у рака со счетом 2:0, но матч летучего голландца завершился раньше, чем можно было представить. И знаете что: он умер, но он выиграл свою игру. Игру, которую всякий, кто видел Круиффа на поле, начинал писать с большой буквы.


Политика вне футбола


«Состав сформирован тренерским штабом на основе игровых характеристик и стратегического видения. Никаких других причин отсутствия игроков на сборе, в том числе политических, нет».


Евгений Селезнев

Раньше было принято говорить, что футбол вне политики, а теперь выходит наоборот — политика вне футбола. На этой неделе полузащитники Александр Зинченко («Уфа») и Игорь Жураховский («Кубань») прибыли в Киев на сбор украинской молодежной сборной, но в итоге не попали в состав команды, уезжавшей в Австрию на товарищеский матч, и отправились обратно. В российской прессе сразу же причиной такого решения назвали напряженные отношения между Украиной и Россией и то обстоятельство, что Зинченко и Жураховский выступают в РФПЛ. В Киеве выпустили процитированное в предыдущем абзаце заявление, а заодно парировали, будто Зинченко заболел, но тем самым словно забили мяч в свои ворота. Футболист здоров, а вот в кругу руководителей украинского футбола явно появились нездоровые тенденции.

В состав первой сборной Украины на товарищеские матчи с Кипром и Уэльсом по тому же принципу не были вызваны и другие футболисты, выступающие в чемпионате России: Евгений Селезнев («Кубань»), Андрей Пилявский («Рубин») и Богдан Бутко («Амкар»). При этом изначально им были высланы официальные вызовы в сборную, но потом их дезавуировали.

Странно все это. Тем более что на этой неделе достоянием гласности стал и еще один любопытный факт. Выяснилось, что еще в ноябре президент Украины Петр Порошенко наградил за выход команды в финальную часть чемпионата Европы девять игроков национальной сборной и ее тренера Михаила Фоменко именным огнестрельным оружием. Пистолеты достались киевским динамовцам Олегу Гусеву, Евгению Хачериди и Андрею Ярмоленко, Андрею Пятову и Вячеславу Шевчуку из «Шахтера», Руслану Ротаню и Артему Федецкому из «Днепра», а также играющему в алматинском «Кайрате» Анатолию Тимощуку и (внимание!) Евгению Селезневу. Последний в прошлом году играл в днепропетровском «Днепре», забивал много и часто за сборную (в том числе и в матчах плей–офф), а в межсезонье перебрался в «Кубань». И именно его переход спровоцировал волну, так и просится назвать — политических, репрессий в украинских сборных. И это его слова: «Россия? У меня есть свое мнение на этот счет в отличие от других. Я что, поехал туда воевать? Сборная? Если по игровым качествам я не буду достоин играть в сборной, я извинюсь и буду работать больше. Какие ко мне могут быть вопросы? Я профессионал. Разве наши артисты не выступают с концертами в России? Я поехал работать и заниматься любимым делом, я вне политики. Вы сможете платить мне такую зарплату, как в «Кубани»? Или вы можете найти мне команду? Давайте вы найдите мне команду в Украине, а я потом зарплату вам на ушко скажу».


Красная звезда Куньлунь


«30 апреля — крайний срок, когда нам должны быть представлены все документы в соответствии с регламентом. Также мы еще раз визуально проинспектируем арену. Вообще выглядит все очень серьезно. Мы видели дворец, встречались с руководством города, владельцами клуба. Он финансируется из источников, которые кажутся нам серьезными, заслуживающими доверия. Надеемся, что китайский клуб будет соответствовать всем требованиям КХЛ».



Пока весь мир гадает, согласится ли Златан Ибрагимович на зарплату 75 млн евро в год и переберется ли он из Парижа в Китай, Континентальная хоккейная лига, похоже, уже спит и видит у себя клуб из Пекина. Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко говорит о команде, которая пока называется «Красная звезда Куньлунь», с нескрываемым энтузиазмом. Вторят ему и многочисленные хоккейные спецы. Так, известный в прошлом советский хоккеист Сергей Гимаев, успевший поиграть в Китае, уверен, что принятие «Красной звезды Куньлунь» в КХЛ выгодно для всех сторон: «Китайцам нужна КХЛ для того, чтобы развивать и популяризировать хоккей в стране, а также создать на базе своего клуба достойную национальную команду, за которую будет не стыдно на Олимпиаде в Пекине. В этом плане лучшего варианта, чем КХЛ, для китайского клуба придумать просто невозможно. За шесть лет действительно можно будет сделать более–менее боеспособную команду, которая достойно представит Китай на Играх–2022. Что касается выгоды КХЛ, то лига получит новую команду из города–многомиллионника, которая не будет зависима от российских денег. Финансирование пойдет только за счет китайской стороны. И судя по всему, в «Звезду» вложат очень серьезные деньги». Такие, что даже Илье Ковальчуку будет не зазорно переехать из Санкт–Петербурга в Пекин. Новости о скорой смене клуба одной из главных звезд КХЛ (которая, ко всему прочему, из–за конфликта в команде почти не играет за СКА в Кубке Гагарина) уже понеслись по просторам интернета.


Куньлунь — в переводе с китайского «Голубые горы»

Антон СЕРЕБРОВ.

Советская Белоруссия № 56 (24938). Суббота, 26 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter