«Кризисные» комнаты с указателями и даже платные — на Гомельщине прокуратура выявила ряд нарушений в защите пострадавших от насилия в семье

Прокуратура выявила ряд нарушений в работе кризисных комнат для пострадавших от насилия в семье на территории Гомельской области.

Фото: pixabay

По данным Генпрокуратуры, за восемь месяцев этого года в регионе зарегистрировано 2124 административных правонарушения, связанных с насилием в семье. 

«Это на 54% превысило аналогичные показатели 2017 года, когда в милицию поступало по 50 сообщений о конфликтах в сфере семейно-бытовых отношений в день, или по два каждый час. Тогда в 75% случаев от семейных агрессоров страдали женщины», — проинформировали в прокуратуре. 

В ходе проверок прокуратура выявила ряд нарушений норм о временном приюте для пострадавших от насилия в семье.

Например, в территориальный центр социального обслуживания населения Хойникского района только один раз в этом году из местного РОВД поступал список лиц, поставленных на учет за правонарушения в отношении членов семьи. Сами же сотрудники центра ни одну семью из этого списка не посетили и иную профилактическую работу не вели. 

Милиция Брагинского, Кормянского и Калинковичского районов вовсе не направляла в территориальные центры соцобслуживания информацию о фактах насилия в семье.

Такая же ситуация наблюдалась в Ветковском районе. Только по предписанию прокуратуры заинтересованные органы взяли на контроль ситуацию в семье, в которой супруг неоднократно привлекался к административной ответственности за насилие в отношении жены, в том числе в присутствии несовершеннолетней дочери.

Были также выявлены нарушения, связанные с работой «кризисных» комнат. 

Так, под «кризисные» комнаты в ряде гостиниц региона выделены номера. 

«При посещении такой «кризисной» комнаты в Житковичском районе прокурорские работники констатировали ее захламленность различными вещами, отсутствие горячего водоснабжения, непригодность сантехники и душевой кабины для использования», — рассказали в прокуратуре. В комнате также не было стационарной телефонной связи и аптечки первой медицинской помощи. К тому же, согласно утвержденному положению, услугами временного приюта здесь могли воспользоваться только женщины, женщины с детьми либо люди, ставшие жертвами торговли. «Выходит, что иные пострадавшие от домашнего насилия в нарушение требований законодательства лишены возможности получить временный приют», — подчеркнули в прокуратуре. 

Фото с сайта Генпрокуратуры

В Буда-Кошелевском и Наровлянском районах входные двери «кризисных» комнат были обозначены соответствующими табличками, что недопустимо. Вход в учреждения с «кризисными» комнатами оставался свободным, что также нарушало условия безопасного пребывания в них. 

В Петриковском районе под «кризисную» комнату выделили непригодное для проживания помещение — сейчас решается вопрос о признании дома аварийным. 

Фото с сайта Генпрокуратуры

А в Кормянском районе услуги по заселению в «кризисную» комнату оказывали на платной основе. 

В Генпрокуратуре отметили, что недостаточное информирование населения привело к тому, что комнаты для реабилитации жертв насилия в ряде регионов пустовали — в этом году ими воспользовались всего 17 человек. 

По результатам проверки прокуроры внесли шесть представлений начальникам территориальных РОВД, в которых потребовали устранить выявленные нарушения. А в УВД и Гомельский облисполком внесено представление с требованием разработать алгоритм действий должностных лиц при оказании помощи жертвам насилия в семье.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter