Об этом рассказал Андрей Кривошеев, председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов" во второй день заседания постоянного действующего семинара при Парламентском Собрании «Состояние и основные направления развития информационной безопасности Союзного государства в условиях современных вызовов и угроз».
— Атаки на журналистов сегодня нередко называют первой мировой информационной войной. На самом деле, это уже когнитивная война за мировосприятие, идеологию будущих поколений,— отметил Андрей Кривошеев. — Если брать новые медиа: соцсети, чаты в онлайн-играх, то возраст целевой аудитории разнообразен: верхняя планка составляет 45–50 лет, а нижняя практически не определена, это могут быть дети до 6 лет.
Эксперт привел следующий пример. Две украинские компании «1+1 Медиа» и «Animagrad» выпустили серию пропагандистских мультфильмов. В них образ российского ребенка представлен в виде некого нечеловеческого существа. При этом ролик активно продвигается на платформах Tik Tok и Youtube в качестве таргетированной рекламной рассылки.
— По данным сообщества IT-специалистов и медиаменеджеров России расходы на антироссийскую и антибелорусскую компанию превышают миллиард долларов. В этой работе задействованы профессиональные пиаркомпании, информационные центры.По сути, этой работой занимаются киберподразделения стран НАТО, Украины,— рассказал председатель правления ОО "Белорусский союз журналистов".
Андрей Кривошеев также отметил, что в начале апреля этого года около 170 центров, ассоциаций, которые декларируют приверженность свободе слова, выступили за запрет вещания медиаресурсов Беларуси и России.
Со стороны белорусско-российского информационного сообщества таким вызовам оказывается противодействие, но в то же время борьбу затрудняют различные факторы.
В качестве примера он привел случай, когда Алексей Талай разместил правдивый пост о том, кто виновен в трагедии Хатыни, но его аккаунт с 27 тысячами подписчиков был удален.