Крик как имманентность

«А чего он так кричал?» - спросили меня знакомые, когда я был за границей в отпуске. Я сразу не нашелся, что ответить, а потом рассказал историю, которая случилась со мной в те же августовские дни. 


Чтобы попасть на мой рейс, надо было добраться в аэропорт, для чего купить билет на автобус в другую страну. Есть у нас международный вокзал, с которого такие рейсы выполняются. И есть сайт, который продает билеты на них. Так вот, на автобус «туда» на сайте продаж я вижу остановки: «наш город»– «аэропорт» – «их город». И покупаю билеты. А на автобус «обратно» вижу только «их город» - «наш город». А прилетаю, как легко догадаться, в тот же аэропорт. И как быть? Иду на сайт автовокзала – там ссылка на сайт продаж. На сайте компании-перевозчика «расписание» отправляет на сайт вокзала. Сайт продаж, понятно, размещает то, что ему дали. Замкнутый круг. А ехать надо.  

Делать нечего, билеты все же покупаю и начинаю звонить по межгороду. Диспетчер отправляет к оператору, у той постоянно автоответчик, кассир не расположена разговаривать, в приемной директора  отправляют к диспетчеру – каждый знает, как это бывает. А мне завтра улетать. Через полчаса нервного уже ора, после несчетного количества звонков удается получить «личный номер оператора, она сейчас отправляет автобус на …». Мне-то уже все равно, хоть «в», но расписания у нее под рукой нет. Наконец, через 1 ч 23 мин с момента начала эпопеи выяснения узнаю: оказывается, автобус «туда» идет через аэропорт, а вот он же обратно – нет. Почему так? Это тайна, которую оператору не раскрыли. А у меня сил выяснять больше не было. 

Теперь предположим, что начальнику не пофиг, как у него работает автовокзал вообще и его сайт продаж в частности. Или руководителю компании-перевозчика. Но о таком вот косяке ни тот, ни другой могут не узнать никогда. Два варианта узнать: если кто-то «со стороны» расскажет. Тогда будет стыдно. Другой: периодически проверять все закоулочки вокзала (автопарка), все структуры, все процедуры, залезая в каждую щель. Самому. Лично. Выкраивая время – а из какого, неотложных же дел столько, что за день не переделать, это вам любой, кто любит свою работу, скажет? 

Конечно, хотелось бы, чтобы диспетчер, или оператор, или кассир, или водитель подсказали, что не так и как это улучшить. Не может ведь быть, чтобы никому из них не приходилось отвечать на такие же вопросы своих родственников и приятелей. Но – зачем им? Их это, что ли, вокзал? Зарплату же им не поднимут! А если бы даже и подняли – «у меня своих дел полно (в должностных не прописано, это соседний отдел, руководить даже не умеют, да хай тут сгорит все)», разве не так зачастую бывает, скажите?    

А всего-то трудов – НАПИСАТЬ РАСПИСАНИЕ. Или хотя бы строчку типа «указаны все остановочные пункты на выбранном маршруте». Этим кто должен озаботиться, если всем пофиг? А ведь каждый «совершенно справедливо» считает это не своим делом. И водитель (он водит). И кассир (она продает). И оператор (не она сайт делала). И диспетчер (есть оператор). Когда вы, будучи начальником, узнаете о такой «проблеме» (из-за которой, между прочим, пассажиры готовы матом крыть по межгороду), вы не будете орать? Будете. Потому что ничего другого сделать нельзя. Поорать – и заставить сделать. 

И не слушайте «экономистов» и «методологов», которые (единственные) знают, что и как нужно (единственно) сделать. По многим причинам, главная из которых – они в жизни не будут работать начальниками автовокзалов и директорами автобаз. Им гораздо удобнее (и, наверное, доходнее) заниматься «аналитикой» и выдавать на-гора «прогнозы». А если уж слушаете, то проверяйте все ими сказанное простым здравым смыслом.    

Теперь представьте, что прошел месяц – и выяснилось, что НИКТО НИЧЕГО на том сайте не сделал. Хотя, скажу еще раз, для начала можно было бы даже от руки написать. Не сложнее же, чем цех убрать исполкомовским субботником? Я знаю, какого сорта люди смогут и в этой ситуации не кричать. Те, кто тяжелее авторучки в жизни в руках не держал, и кому руководить за все годы довелось только бессловесным компьютером. То есть те, кто в такой ситуации не окажутся никогда. А  кто с людьми хоть чуть работал, меня поймут. И того, кто кричал, тоже. 

Осмелюсь предположить, что реальный невеликий автовокзал с автобусным парком (не называю их лишь в надежде на совесть работников) - это слепок большой страны. В которой, безусловно, есть неравнодушные. Но много и тех, кому пофиг. И как их так расставить, чтобы одни компенсировали других, - сия задача человечеством пока еще не решена. В отличие от тайны расписания движения международных автобусов. Поэтому крик все-таки можно, полагаю, считать имманентным (изначально присущим) способом общения ответственного начальника с разными людьми, вынужденно объединенными в единый коллектив, которым нужно руководить. Да, не лучшим способом. И не единственным. Но, повторю, имманентным. 

А если вы не хотите, чтобы на вас кричали – сделайте нормальное расписание. Не умеете по-другому – напишите это своими руками, уж как получится. Короче говоря, сделайте хотя бы вид, что вам не пофиг. 

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter