Креститься лучше, пока гром не грянул

Когда градостроители начнут принимать инженерные решения, упреждающие трагедии?

Пешеходный переход возле крупного торгового центра «Замок» в Минске ожидаемо закрыли. Автобусную остановку рядом убрали. Так, мол, безопаснее. Сделано это после аварии днем 2 декабря, когда на переходе у «Замка» грузовой автомобиль ЗИЛ наехал на пешеходов, идущих на зеленый свет. На месте от полученных травм умерла 11–летняя девочка. Ее младшего брата, бабушку и еще двух человек госпитализировали. Сообщалось, что у автомобиля могли быть неисправны тормоза, последний раз его диагностика проводилась в 2015 году. В причинах трагедии сейчас разбирается Следственный комитет. Однако есть еще одна проблема, о которой если и говорят, то как–то тихо и нерешительно. Хотя давно пора бить тревогу.


Вспомним самые резонансные ДТП в Минске. Итак. Ноябрь 2012 года: на улице Панченко, возле школы, где как раз проходило родительское собрание, автомобиль Porsche Cayenne насмерть сбивает школьника. Ему было 9 лет. Май 2013–го: мальчик попадает под машину тоже возле школы, по улице Шаранговича. Ребенка госпитализировали. Март 2014–го: на пешеходном переходе бульвара Шевченко под колесами автотранспорта погибает мальчик. Февраль 2015–го: на улице Сурганова совершен наезд на велосипедиста, ДТП случилось на одном из самых аварийно–опасных переходов города, где не раз сбивали пешеходов. Так вот, только после этих и других несчастий ответственные организации взялись за устранение причин происшествий. Наконец, задумались, как не допустить их в будущем. Посыпались толковые инженерные решения: вокруг школ выросли ограждения, появились суженные участки улиц, искусственные неровности, островки безопасности, новые дорожные знаки... Показательна в этой связи недавняя история. Стоило 4 сентября в Минске на улице Янки Брыля сильному ветру опрокинуть остановочный павильон вместе с бетонным основанием (пострадали три человека), как службы тут же принялись проверять все остановочные пункты в городе. Но так и хочется спросить: где же вы были раньше?

Идея перенести остановку, проложить другие маршруты для пешеходов, настроить искусственных преград, вероятно, сейчас видится инициаторам самым разумным вариантом предотвращения дорожного травматизма на проблемном участке. Людям неудобно? Привыкнут. Впрочем, сейчас речь о другом, а именно: почему подобные решения принимаются уже после того, как оборвется чья–то жизнь? Почему бы специалистам, ответственным за нашу безопасность на городских улицах, не озаботиться этим заранее? И не принимать, не утверждать проекты, которые потом — после трагедий! — придется дорабатывать. Доводите их до ума до, а не после.

Отдел журналистских расследований.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
ТЕГИ:
Версия для печати
Сергей, 55, Могилев
Все начнется продумываться в градостроительной сфере тогда когда они за то что построили будут нести ответственность.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?