Автобусы МАЗ — на улицах Екатеринбурга

Кресло для водителя

В столицу Среднего Урала — Екатеринбург — на днях прибыла партия новых автобусов повышенной комфортности МАЗ‑203. Это произошло в рамках празднования 297‑летия города.

Автобусы оснащены кондиционерами и устройством для колясок, напоминающим пандус. Для удобства водителей установлены панорамное лобовое стекло и кресло с амортизацией. В каждой машине есть камеры видеонаблюдения. Стоимость автобуса около десяти миллионов рублей.

— «МАЗ» для нас машина известная, — сказал на презентации техники мэр города Александр Высокинский. Работают они надежно, хорошо. Осенью планируется также прибытие «НЕФАЗов». Спросил у водителей, что они думают по этому поводу. Оказалось, что им больше по душе «МАЗы». Будем стараться, чтобы автобусы были еще более комфортными и для пассажиров, ведь чем удобнее общественный транспорт, тем больше у нас аргументов предлагать гражданам пересаживаться с личных автомобилей на городские автобусы, троллейбусы и трамваи...

Градоначальник протестировал кабину и салон автобуса, изучил моторный отсек и остался доволен качеством. Он отметил, что закуплены машины на дизельном топливе, а не на газовом, так как в автопарке должен быть определенный процент дизельных машин на случай ЧС.

Екатеринбуржцам уже знакомы зеленые белорусские автобусы. В 2015 году правительство области заключило договор о поставке сотни машин в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018.

В 2017 году на традиционной международной выставке «Иннопром» Беларусь представила «брата» зеленого автобуса — электробус. А летом 2019-го после очередного «Иннопрома» в Екатеринбурге наконец протестировали и его. Электробус поставили на один из городских маршрутов: сначала опробовали, каков он на расстоянии менее 20 километров. Потом пустили на весь путь — 37 километров. Электробус без подзарядки может проехать 20 километров, а с выключенным кондиционером его хватило на весь 37‑километровый маршрут. По словам работников троллейбусного депо, появление в городе электробусов может решить проблему отдаленных районов.

Юлия Мякишева

pan@rg‑ural.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter