Крепленого три года ждут

Нужно ли запретить продажу спиртного лицам моложе 21 года?

Надо ли вводить дополнительные запреты на продажу алкоголя молодым людям?

МВД Беларуси не раз говорило о том, что пора запретить продажу спиртного лицам моложе 21 года. Пока же доступ к прилавкам с алкогольными напитками открыт всем, кто достиг 18 лет. Инициатива уже оформлена должным образом и обсуждается в Совете Министров. Мы задались вопросом: а эффективная ли это мера?

Сергей СОСНОВСКИЙ, игрок футбольного клуба БАТЭ:

— Считается, что в 18 лет человек вполне сформирован как личность. Нужно оставить право выбора за ним. Если ограничить продажу, некоторые еще больше будут тянуться к запретному плоду. Все зависит, скорее, не от возраста, а от человека, его воспитания. Мне не будет страшно отпускать своих детей в 18 лет в магазин. Они смогут сделать правильный выбор и самостоятельно решить, что им нужно, а что — нет.

Олег КАРАЗЕЙ, заместитель начальника управления профилактики Главного управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности МВД:

— Такую меру давно надо принять. Сейчас эту идею активно поддерживают МВД и Мин-здрав. Свои вопросы возникают у Министерства торговли. А у большинства ведомств — нейтральная позиция. Эта мера поможет не только снизить пьянство, но и преступность. Очень много правонарушений молодежь совершает именно в состоянии алкогольного опьянения.

Галина ЮРГЕЛЕВИЧ, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:

— Эта инициатива рождает благие намерения. Но есть и свои нюансы. Давайте посмотрим, с какого возраста можно вступать в брак? Да, с восемнадцати лет. Отпраздновать свадьбу без спиртного вряд ли удастся. Это актуальная тема, но только запрещением продажи до 21 года ее не решить. Вопрос пьянства молодежи лежит в плоскости многих сопутствующих социальных проблем: занятости, самореализации, здорового образа жизни. Нужно стараться повысить интеллектуальный уровень молодежи…

Виктор ВАСИЛЕНЯ, художественный руководитель народного ансамбля белорусской музыки и танца «Рэй»:

— Я думаю, что это не тот путь, который нам нужен для решения проблемы. Запретительные меры никогда не были и не будут продуктивными. Поднятие планки возраста с 18 до 21 года эффекта не даст. Это же подростки, они всегда найдут, как и где купить. Надо смотреть глубже, искать изъяны в экономике и обществе…

Галина ВАЛУЙ, замдиректора по учебной работе Борисовского государственного политехнического колледжа:

— Сложно давать прогнозы, спасет это молодежь или нет. Но положительный эффект точно будет. В 18 лет у подростка тяжелый период: он выходит из-под опеки школы, идет в жизнь. В таком неустойчивом возрасте трудно не ошибаться и не сбиваться с пути. А вот в 21 год человек уже успел почувствовать самостоятельную жизнь. Он может совершать более взвешенные поступки и решить для себя, нужно ему спиртное или нет.

Андрей ВЫСКВАРКО, директор ЧТПУП «Городищенский кооппромторг»:

— Если рассуждать по-человечески, с позиции гражданина, то такая мера будет полезна. А если рассуждать с позиции руководителя торгового предприятия — свой процент розничного оборота это нововведение у нас заберет. Главное, не вводить полных запретов и разного рода «сухих законов». Это может подтолкнуть людей идти на «точки», покупать нелегально. А за качество такой продукции никто не отвечает. Лучше уж в магазине купить, где все проверено. Запретительные меры не нужны, а ограничение возраста — можно попробовать.

Артем, член Клуба анонимных алкоголиков, г. Гродно:

— Вопрос не в «за» или «против», а в том, насколько это поможет. Думаю, более эффективным будет не запрет, а информация, пропаганда здорового образа жизни. Чем больше об этом говорят, тем лучше. Нам легче принять то, что на слуху. Мое знакомство с алкоголем началось лет с шестнадцати. И если бы во времена моей молодости продавали не с 18, а с 21 года, все равно бы народ пил. Но если было бы труднее достать, возможно, пили бы не так часто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter