Крепкие и надежные, как цемент

Как известно, белорусский цемент и стройматериалы на его основе очень популярны и на внутреннем рынке, и за границей. Зарубежные потребители отдают должное и весьма демократичным ценам, и качеству. Но если сравнительно недавно эта продукция выпускалась на разных предприятиях, то теперь уже четвертый год все производства отрасли работают централизованно — в составе крупного холдинга «Белорусская цементная компания».

Структура управляющей компании холдинга сложна, но очень эффективна. Давайте остановимся на ней подробнее, чтобы понять преимущества объединения.

На сегодня в состав холдинга «Белорусская цементная компания» входят Управляющая компания с филиалами № 1 «Цемремонт», № 2 «Цемавто», № 3 «Цемстройремонт», два цементных гиганта со своими многочисленными подразделениями и филиалами. ОАО «Белорусский цементный завод» с филиалами — «Производство извести и мела», «Цемагро», «Могилевжелезобетон», «Цементторт», «Любанский КСМ», «Минский комбинат силикатных изделий» и «Оршастройматериалы», а также ОАО «Кричевцементношифер» с филиалами «Новополоцкжелезобетон», «Рогачевжелезобетон», «Молодечножелезобетон», «СЖБ № 3 Витебск».


Управляющая компания холдинга была создана для успешного руководства цементным гигантом, централизованного решения множества важнейших вопросов — от модернизации производств и сбыта до корпоративного развития и энергосбережения.

Неудивительно, что генеральным директором управляющей компании назначили опытного руководителя Владимира Киселева, на протяжении многих лет возглавлявшего ОАО «Белорусский цементный завод». Ведь под его руководством градообразующее предприятие в Костюковичах всегда работало эффективно, невзирая на кризисы и прочие потрясения, непрерывно модернизировалось, расширяло рынки сбыта.

За непродолжительное время вновь созданному холдингу удалось многого добиться. Очень важно, что огромное внимание в холдинге уделяется подбору кадров. Сегодня в управляющей компании холдинга работают специалисты — инженеры, экономисты, финансисты и другие эксперты, умеющие в короткие сроки решать задачи, на первый взгляд кажущиеся неразрешимыми.

Вот только несколько ярких примеров.

Практика показывает: слабое звено в работе любой компании — закредитованность. Долги тормозят, не дают развиваться. К сожалению, многие филиалы, вошедшие в состав холдинга «Белорусская цементная компания», поначалу были обременены немалыми долговыми обязательствами, особенно по краткосрочным кредитам на текущую деятельность.

Но за непродолжительное время финансистам управляющей компании удалось погасить все краткосрочные кредиты предприятий, а долгосрочные переоформить под выгодные ставки: в частности, валютные — всего под два процента годовых вместо прежних двенадцати. Конечно, финансовое оздоровление проходило не просто — пришлось научиться жестко экономить, проводить умелую работу с банками. Зато сегодня, если требуется купить валюту — а она нужна на оплату энергоносителей, некоторых комплектующих и прочего, — конвертацию осуществляют не там, где обслуживаются, а у тех, кто на данный момент предлагает самый выгодный курс продажи. На миллионах долларов — а именно такими суммами оперирует цементный гигант — экономия огромная.

Снижение кредитных задолженностей выявило и еще одну серьезную статью экономии — затраты на судебные издержки, 10 процентов от суммы исков. Белорусская цементная компания от судебных издержек ушла вовсе, поскольку по долгам рассчитывается вовремя, а высвободившиеся при этом немалые деньги направляет опять же на погашение кредитов.

Централизованные закупки всего необходимого для предприятий холдинга — еще одна статья экономии, на больших объемах всегда получается дешевле, действуют скидки.


Еще один повод гордиться — за непродолжительное время себестоимость тонны цемента снизилась с 70 долларов в эквиваленте до 37 в среднем. При этом в летний период она составила около 35 долларов за счет объемов производства.

Есть и серьезные достижения в энергосбережении. На новых технологических линиях по производству цемента построены установки по измельчению торфобрикета и подаче в топку печи для сжигания. Так, удалось заместить на 30% импортный уголь местным торфобрикетом, который дешевле, плюс экономия на транспортных издержках.

Также для филиалов в Рогачеве и Могилеве построили паровые котельные, стоимость пара, по сравнению с тем, который получался путем сжигания газа, снизилась вдвое. В Орше заработала новая дровяная котельная вместо прежней газовой.

В результате затраты энергоресурсов на производство единицы продукции снизились в холдинге на 10%.

Новое энергоэффективное оборудование на всех филиалах внедряется постоянно — разрабатывается, дорабатывается силами своих конструкторов и инженеров или закупается. Нужно отдать должное работе научно–технического управления холдинга: многие серьезнейшие разработки проводятся именно здесь, на месте. Если бы все это заказывалось другим фирмам или НИИ, было бы в разы дороже. И еще не факт, что конструкторы, работающие вдали от производства, справились бы с задачами так же успешно, как местные, знающие все нюансы и тонкости.

На Минском КСИ внедрили установку механической разгрузки хопперов — вагонов для перевозки сыпучих грузов, что существенно экономит время. Там же освоили производство газосиликатных перемычек новым способом, экономящим электроэнергию. В оршанском филиале появилась установка, позволяющая вторично использовать отходы в основном производстве. Освоен выпуск комплектующих для импортных технологических линий, многие узлы и детали существенно усовершенствованы на месте.

Словом, работа научно–технического управления достойна восхищения. И это еще один серьезный аргумент в пользу крупного холдинга. Ни одно мелкое предприятие не потянет в своем составе такого подразделения, не сумеет загрузить его работой.

Добились серьезных успехов и маркетологи управляющей компании, как и специалисты по внешнеэкономической деятельности. Освоены новые рынки сбыта — Польша, Украина, Латвия, Калининградский регион России. Сохранены и все прежние потребители. Объединение дало возможность увеличить ассортимент, дополнить сульфатостойким и тампонажным цементом, блоками и кирпичом в упаковке. Теперь вся продукция холдинга продается централизованно, отгрузка планируется с учетом логистики, удаленности потребителя от производства. Купить всю продукцию холдинга по выгодной отпускной цене можно на любом филиале.


Также оптимизирован документооборот — по одному договору сейчас можно приобретать всю продукцию, а не подписывать его заново с каждым заводом или филиалом.

Ну и, конечно, главная задача управляющей компании — забота о людях, которые трудятся на предприятиях холдинга, сегодня это 5.380 человек.

Недавно открылась новая доска Почета. Сохранены старые добрые традиции — подарки к праздникам, оздоровление работников и их детей с поддержкой холдинга, забота о ветеранах и молодежи.

Особое внимание — здоровому образу жизни, полезному и содержательному досугу. Спортивные, корпоративные мероприятия с участием представителей всех филиалов набирают все большую популярность. Люди знакомятся и в свои выходные в неформальной обстановке продолжают решать производственные вопросы, перенимают друг у друга опыт, консультируются, советуются.

Создается объединенная профсоюзная организация.

К сожалению, рассказать подробно о работе управляющей компании холдинга–гиганта в одной статье невозможно, многое нужное и важное неизбежно остается «за кадром». Думаю, к этой теме мы еще не раз вернемся.

Прямая речь

 «Уважаемые коллеги, партнеры! Вот уже четвертый год мы работаем в составе холдинга. Вместе мы стали гораздо сильнее, ведь сообща легче решать самые важные задачи — снижать себестоимость продукции, находить новые рынки сбыта, привлекать самых талантливых, высококвалифицированных специалистов. За непродолжительное время мы сумели достигнуть многого — сохранив лучшие традиции, внедрить новейшие технологии; существенно снизить энергозатраты на наших производствах, в условиях кризиса найти новых зарубежных партнеров. А главное — стать большим сплоченным коллективом. Но не будем останавливаться на достигнутом, ведь наш потенциал огромен. Наша цель — постоянно совершенствовать производство, добиваясь дальнейшего повышения качества продукции и снижения себестоимости. Нам предстоит постоянно расти профессионально, претворять в жизнь самые смелые и креативные идеи, добиваться еще большей узнаваемости бренда, завоевания авторитета в мире, ведь возможности нашей компании безграничны».

Генеральный директор Управляющей компании холдинга 

«Белорусская цементная компания» 

Владимир Алексеевич КИСЕЛЕВ.


Ирина ИВАНОВА.

Фото автора и предоставлено Белорусской цементной компанией.

УНП 192039638
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter