Правда ли, что все дороги сделают платными?

Крепче за бумажник держись, шофер

В РЕДАКЦИЮ обратился Андрей Догобуш из Воложинского района. Рядом с его домом должны отремонтировать трассу, и говорят, что за пользование ею начнут взимать плату. С аналогичным вопросом дозвонился Владимир Булыго из Солигорского района. И оба читателя, не сговариваясь, задали еще один любопытный вопрос: они слышали, что часть дорог будет передана или в собственность, или на обслуживание частнику, а уж те точно заставят за все платить.


НАЧНЕМ с конца и поясним, откуда возник последний слух. На весенней сессии Палаты представителей Национального собрания страны министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак представил на рассмотрение депутатского корпуса проект закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Его главный посыл — дать возможность частнику, как зарубежному, так и белорусскому, получать в собственность дороги, в том числе безвозмездно, тем самым уменьшив нагрузку на бюджет и придав мощный импульс дальнейшему развитию государственно-частного партнерства.

Закон в повестку дня включен, но все ли его положения одобрят депутаты, будет ли он принят или отправится на доработку, пока неясно. Да и в случае принятия, это, как компетентно заявляют в Минтрансе, не значит, что сразу у всех водителей и за все дороги будут брать плату.

И здесь ничего нового — белорусские водители на легковых автомобилях, а также граждане стран, входящих в ЕАЭС, по всем без исключения дорогам передвигаются бесплатно.

Взимание денег с тех, кто должен платить за проезд, а это транзитные перевозчики и наши водители большегрузов, касается в первую очередь центральных трасс. Не придется платить тем, кто передвигается по дорогам местного значения. Таким, к примеру, как Мозырь — Лельчицы — Милошевичи — граница Украины (Глушкевичи), Михалки — Наровля — граница Украины (Александровка), Буда-Кошелево — Чечерск — Краснополье и так далее.

Что касается направлений на Солигорск Р23 и Гродно М6, которые тоже интересуют наших читателей, здесь производится капитальный ремонт. Вплоть до обустройства высокоярусных мостов. Все это стоит немалых денег, поэтому эти трассы сделают платными для вышеназванных категорий водителей.

Сейчас в Беларуси около 1,5 тысячи километров платных дорог, более 40 пунктов их обслуживания. В любом из них можно заключить договор, получить платежное устройство, пополнить баланс. Водителям важно помнить: сделать это нужно заранее. За 2017—2020 годы в республиканский бюджет от взимания платы за проезд предполагается поступление около 817 миллионов рублей. Это деньги на содержание, ремонт и развитие платных автострад.

Возможны и исключения в оплате за пользование трассами. В прошлом году, например, по распоряжению Президента отменена плата за проезд для транспортных средств и сельхозтехники, используемой на уборке урожая, их собственникам (владельцам) позже были возвращены ранее уплаченные за это суммы.

Однако, по словам начальника отдела по механизации Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома Александра Судаленко, в нынешнюю посевную и уборочную за пользование трассами возврат денег не планируется. Подобное решение было разовым и пока не закреплено законом.

kovalev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter