Крепче за баранку держись, шофер

Довелось мне на днях прокатиться с ветерком из Минска в Гродно.
Довелось мне на днях прокатиться с ветерком из Минска в Гродно. Все бы хорошо - машина бежала отлично, погода шептала - вот только качество дороги... Иной раз бедная "Волга" попадала в такие рытвины, что внутри все подпрыгивало, да и целостность подвески вызывала глубокие сомнения. Весна, когда сходит мало-помалу снег, является самым опасным временем года - увлажняется грунт, а из-за этого значительно ослабляется крепость дорожного полотна. Ямы в асфальте появляются моментально. Ну а когда по ослабленной дороге громыхают груженные под завязку фуры, процесс разрушения лишь ускоряется.

Причем не только ямы появятся или колея образуется, может произойти и полное разрушение дороги. И если сейчас не предпринять мер, то к концу весны почти все шоссейные магистрали будут похожи на гродненскую трассу.

Впрочем, в департаменте "Белавтодор" работают люди грамотные, и они знают выход из сложившейся ситуации. Он один - ограничить на весенний период движение тяжеловесного грузового транспорта на некоторых дорогах, тем самым предотвращая их порчу. Начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Василий Яковлев привел простой пример: весной прошлого года не вводились сезонные ограничения на многих направлениях, в числе которых были гродненская и гомельская трассы и еще несколько дорог республиканского значения. И в конечном итоге сумма затрат на восстановление поврежденного дорожного полотна составила чуть больше 24,5 миллиона долларов. Цифра внушительная, не правда ли? Тем удивительнее тот факт, что в этом году решение ограничить движение все еще не принято Министерством транспорта и коммуникаций, в состав которого и входит сегодня департамент "Белавтодор". До 20 марта - то есть до числа, с которого обычно вводились ограничения, - времени остается все меньше.

У Минтранса своя логика - из-за весенних ограничений возможно снижение грузового транзита, идущего через нашу страну, следовательно, в бюджет может поступить меньше финансов. Однако, утверждает Василий Яковлев, потери товаропроизводителей от введения временных ограничений на движение по нашим дорогам, по предварительным оценкам, будут равняться 4 миллионам долларов. Цифры, несопоставимые с тем, во что может обойтись стране восстановление дорог... Тем более что основные магистрали - та же трасса Брест - Москва - перекрыты не будут, и транзит через нашу страну не остановится. Более того, зарубежные и отечественные перевозчики уже давно требуют определить, какие именно дороги будут закрываться (если будут), ведь для них важно заблаговременно проработать маршруты.

Правда, у дорожников есть одна лазейка, чтобы не дожидаться официального решения Минтранса: владельцы дорог на местах имеют право, согласно Закону "О дорожном движении", ввести временные ограничения с 20 марта - но только сроком на 10 дней, не более! В идеале, конечно, ограничения следовало держать до середины мая - до тех пор, пока дороги не смогут выдерживать положенную нагрузку. Но и 10-дневный срок должен принести свои плоды: за это время Минтранс сможет хоть и с задержкой, но принять это важное решение о введении весенних ограничений на дорогах республиканского значения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter