Фото ru.sputnik-tj.com
Хотя у иностранных шоферов было достаточно времени, чтобы позаботиться о необходимых документах, многие все равно прогнозировали коллапс на российских дорогах. Но пока сообщений о проблемах с маршрутками и такси, на которых чаще всего работают иностранные шоферы, нет. В крупных регионах при автошколах созданы центры помощи водителям. Переучиваться заново не придется: чтобы получить права российского образца, необходимо будет сдать только один теоретический и два практических экзамена. А как ограничения отразятся на белорусских водителях? Тут есть важные нюансы, обращает внимание заместитель генерального директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Верховец:
— Тем, кто выполняет международные перевозки от белорусских транспортных операторов по территории России, обзаводиться новыми удостоверениями на право вождения не придется. А вот на водителей–белорусов, которые будут работать по найму в российских компаниях, требование по замене прав распространяется.
Это нововведение изначально не должно было коснуться Беларуси как члена Союзного государства. Но такая оговорка из законопроекта позже исчезла. Пока в БАМАП присматриваются к тому, как будут действовать новые нормы, и надеются, что ограничения все же будут сняты.