На каких условиях белорусам предложат покупать новые автомобили Geely

Кредитная история на колесах

Есть люди, которые машины меняют как перчатки. И каждый раз очередная железная пассия моложе предыдущей. Однако новые автомобили наши соотечественники сейчас покупают гораздо реже. Впрочем, в Правительстве пообещали: до конца года в стране появится программа, которая простимулирует продажи собранных у нас автомобилей Geely. Корреспондент «Р» выяснила, какой по цене и качеству должна быть наша машина, чтобы за ней выстраивались очереди, и сможет ли производитель конкурировать с мировым и российским автопромом.

Фото БЕЛТА

На днях Правительство анонсировало появление программы, которая позволит автолюбителям активнее покупать новенькие Geely. Премьер-министр Андрей Кобяков в эфире программы «Контуры» на канале ОНТ обрадовал: к концу года такой продукт будет предложен. В чем будут заключаться «плюшки» для покупателей, разработчики программы пока не говорят. Смеем предположить, что будет задействован самый эффективный в данном случае механизм: доступные кредиты с льготными ставками.

Пока в стране только Беларусбанк выделяет кредитные деньги конкретно на покупку новых автомобилей Geely. Правда, особые преференции для кредитополучателей заключаются не в особой процентной ставке (кредит на Geely сейчас выглядит, как и на другие марки: 13% первые 180 дней, а дальше — под 15% годовых), а лишь в упрощенных условиях кредитования. В финучреждении не подсчитывали, сколько кредитополучателей оформили займы именно на белорусский автомобиль, и не спешат озвучивать мнение по предполагаемому снижению ставок. Давать какие-то обещания заранее банкиры вообще никогда не склонны. Вот дождемся конкретных решений Правительства, а там уже и обещать будем, говорят они.

Судя по всему, белорусско-китайскому производителю придется продавать на внутреннем рынке до шести тысяч экземпляров в год. Цифра для нашего рынка немаленькая, особенно если учесть уровень конкуренции. Пока что наш производитель занимает лишь 12-е место в рейтинге дилеров — он продал всего 197 автомобилей. А вот в двадцатку самых популярных моделей завод «БелДжи» не попал. Почему? Вероятно, дело не в том, что предложение не успевает за спросом. Сегодня бэушки Geely продаются по цене нового автомобиля в российских автосалонах.

Изучаю предложения на авторынках: например, за трехлетний Geely Emgrand X7 просят 9 тысяч долларов, двухлетняя модель обойдется уже в 11 тысяч долларов. В то же время новенький внедорожник Renault Duster будет стоить у соседей на 300 долларов дешевле. А если сравнить Geely с исконно русской «Ладой», которая сегодня в тройке лидеров по продажам на нашем рынке, выбор будет явно не в нашу пользу.

Генеральный директор завода «Белджи» Дмитрий Батраков краток: о программе стимулирования продаж пока ничего не известно и вести разговоры о конкретике рано. Зато потенциальные покупатели автомобилей Geely предлагают свои версии, как повысить спрос. На форумах, к примеру, предлагают обеспечить возможность покупки автомобиля непосредственно с завода без дилерской наценки. А также беспроцентной рассрочки и отсутствия обязательного страхования КАСКО. В числе предложений фигурируют также автокредиты на уровне 1 — 3% годовых и качественное гарантийное обслуживание вместе с доступностью автокомпонентов на рынке.

На заводе «Белджи» озвучили стоимость будущих моделей. Согласитесь, ценовой диапазон 12—27 тысяч долларов явно пока не позволяет ожидать, что автомобиль, собранный в Борисове, станет народным. Скептицизм разделяет и председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич: только лидеры продаж — ведущие компании с производственными площадками в России и высокой степенью локализации производства — сегодня могут реализовывать более 5 тысяч новых автомобилей в год. Займет ли это место Geely? Сложно сказать. Заявленный к середине следующего года уровень локализации производства на «Белджи» должен составлять не менее 50%. Это значит, что наполовину автомобиль должен быть произведен из собственных комплектующих. Будут ли они дешевле китайских — вопрос риторический и, скорее, из разряда фантастики.

Такой уровень локализации эксперты авторынка называют настоящим вызовом. Более того, покупатели не готовы отдавать свои деньги исключительно за патриотизм. Если машина качественная, а стоимость ее ниже конкурентов — шансы есть. Для этого нужно с прибылью производить надежный автомобиль и продавать по цене ниже рыночной.

ЦИТАТА

Владимир КОЛТОВИЧ, министр антимонопольного регулирования и торговли:


— Борьба с ростом цен — это контрмеры против того, что уже произошло. Так что главная задача Правительства в целом и МАРТ в частности заключается в повышении доходов населения. Наше министерство сейчас работает с монополистами, которые занимают большие доли на рынке связи, электроэнергии, продовольствия. Для них мы определяем возможность повышения цены. Взять, к примеру, услуги сотовой связи. В прошлом году темп роста цен составил 122%, в этом — 109%. И больше давать разрешение на повышение цен мы не планируем.

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter