На каких условиях мы можем покупать новые Geely

Кредит заводит публику

Первый отечественный легковой автомобиль наконец получил собственную программу кредитования для населения. Условия впечатляют: около 50 рублей  по процентам в месяц в течение первых двух или трех лет выплат. Вполне «шоколадные» условия. Но все ли так гладко, и чем сейчас живет завод «БЕЛДЖИ», попытался выяснить корреспондент «Рэспублікі».

С момента старта продаж в Беларуси продано 303 новых Geely
Фото Евгения КОЛЧЕВА

Почти даром?

Пока что льготные кредиты на покупку новеньких Geely предоставляет только БПС-Сбербанк. Ожидается, что в ближайшее время к программе подключатся и другие банки: например, Беларусбанк и Белагропромбанк. Условия финансирования выработали совместно с заводом, поэтому они и оказались настолько выгодными. Разберемся в нюансах.

Итак, банк предлагает ставку в размере ставки рефинансирования минус 8,6 процентного пункта на первые несколько лет платежей. Сегодня это 1,9 процента годовых. Такой процент по кредиту вам могут предоставить на 2 или 3 года в зависимости от суммы первоначального взноса. Если больше 10 процентов, то 2 года, если больше 25 процентов, то 3 года. Потом ставка приближается к объективно рыночной: рефинансирования плюс 2,5 процентного пункта. Равно 13 процентам годовых. Максимальный срок пользования кредитом с учетом льготного периода — до 7 лет.

В общем, брать этот кредит больше, чем на два или три года, на мой взгляд, смысла нет. Полная ставка в 13 процентов далеко не самая конкурентоспособная на рынке автокредитования. 

Кстати, если у вас будет в два раза больше собственных средств (половина стоимости авто), то можете брать кредит даже без обеспечения и справки о доходах. Для остальных же действуют обычные условия — и по обеспечению, и по подтверждению своей платежеспособности. Как заявила вчера на брифинге в Минпроме исполнительный директор БПС-Сбербанка Елена Демиденко, обеспечением может быть как поручительство, так и залог приобретаемого авто. Также можно выбрать абсолютно любой вариант выплат по кредиту — аннуитетный или дифференцированный. При последнем сумма основного долга делится равными частями на весь срок платежа, а вот проценты ежемесячно начисляются на остаток долга. Отличие аннуитетного платежа от дифференцированного в том, что сумма ежемесячного взноса всегда неизменна, но вот структура этой суммы меняется из месяца в месяц. Основную часть в первые месяцы составляют проценты по кредиту, а сумма тела долга минимальна.

Пока что кредиты на покупку Geely предоставляет только один банк

Интересно, что при снижении ставки рефинансирования процент по кредиту будет снижаться. Если ставка упадет больше, чем на 1,9 процентного пункта, то, по сути, кредит станет рассрочкой, а время пользования такой ставкой, по словам представителя банка, будет увеличиваться.

Перспективы завода

Первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский, который сейчас также исполняет обязанности директора завода «БЕЛДЖИ», попытался объяснить, почему все-таки цены на белорусский автомобиль так кусаются, что даже при хороших условиях кредитования многим будет тяжело решиться на покупку:

— Автомобиль, который сейчас выпускает завод, это авто премиум-класса. И у него есть свой покупатель. Поэтому цена именно такая. Другие модели будут более бюджетными и по исполнению, и по цене.

Геннадий Свидерский обратил внимание на то, что главной задачей для завода стало производство конкурентоспособных на мировом уровне автомобилей:

— И если такие машины у нас будут, мы обязательно получим свою долю рынка. Для нас неважно, какое место мы занимаем по продажам. Гораздо важнее создать условия для будущего развития, базу, чтобы продвигаться вперед. Мы не собираемся воевать с конкурентами по цене, для нас важнее состязаться с ними в ценности для потребителя. Это философия компании.

Однако, с конвейера будут сходить и более дешевые машины. Так, первую серийную партию автомобилей Geely Atlas NL4 завод «БЕЛДЖИ» планирует выпустить в июне. По словам Геннадия Свидерского, заводские испытания модели предполагается завершить в марте:

— Geely Atlas NL4 — это упрощенная версия модели NL3. Ценовые параметры будут ниже. Думаю, мы в июне его выпустим, — предположил первый замминистра.

Кроме того, на заводе проводятся испытания седана FE3, который, как предполагается, будет в бюджетном ценовом сегменте. По предварительной информации, его серийный выпуск начнется в третьем квартале 2018 года.

Выпускаемая сейчас модель Geely Atlas NL3 пока продается не очень активно. В Беларуси нашли хозяев только 303 машины — их покупают и обычные люди, и юрлица. В Россию ушли еще 500 авто. Сейчас есть заказ на 2,5 тысячи автомобилей для восточной соседки.

Относительно новых рынков Геннадий Свидерский рассказал, что в настоящее время прорабатывается возможность организации продаж в Казахстане. С другими странами пока не хотят работать китайские партнеры, но белорусская сторона делает постоянные предложения коллегам.

Зачем сняли директора?

Еще одна обсуждаемая сейчас новость — уход с поста директора завода Дмитрия Батракова. Именно он запускал производство, поэтому для многих это стало неожиданностью. Геннадий Свидерский объяснил, в чем была причина кадровых перестановок:

— 28 февраля мы проводили совместное совещание с компанией Geely. Мы рассмотрели ту стадию проекта, в которой мы сейчас находимся. Учитывая, что задачи очень разноплановые, от китайской стороны была просьба временно сделать директором завода первого заместителя министра промышленности. Так я и получил эту должность. Это сделано исключительно для того, чтобы усилить работу по вопросам локализации, расширения номенклатуры, создания фундамента продаж. Мне эти вопросы решать легче. 

Кстати, сейчас локализация производства на «БЕЛДЖИ» около 30 процентов. За этот год попытаются дотянуть данный уровень до 50 процентов. Например, планируется начать производство автомобильных сидений и радиаторов во II квартале. Есть договор, по которому мы будем производить мосты с участием компании «БелАЗ».

Сейчас же при выпуске легковых автомобилей на заводе «БЕЛДЖИ» используются произведенные в Беларуси аккумуляторы, шины. Уже запущено производство коробок передач.

kuletski@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter