Минск
-3 oC
USD: 2.58
EUR: 2.84

"Крайслер" в чулане

Нелегальная торговля "элитными" машинами приобретает все больший размах Как известно, одним из основных источников дохода "теневого" бизнеса является незаконный ввоз из стран Западной Европы на территорию Таможенного союза автомобилей иностранного производства.
Нелегальная торговля "элитными" машинами приобретает все больший размах

Как известно, одним из основных источников дохода "теневого" бизнеса является незаконный ввоз из стран Западной Европы

на территорию Таможенного союза автомобилей иностранного производства. Только в течение минувшего года Управлением КГБ

по Гродненской области была пресечена деятельность двух преступных групп, организовавших контрабандные каналы незаконного перемещения через государственную границу дорогостоящих иномарок.

В августе опергруппой УКГБ на трассе Гродно - Минск задержан автомобиль "Шкода-суперb" 2002 года выпуска, ввезенный на территорию Беларуси по поддельным документам. Месяцем позже у жителя деревни Большие Эйсмонты Берестовицкого района оперативниками изъят автомобиль "Мерседес-320" 2001 года выпуска, который ранее был ввезен в нашу страну иностранцем в режиме временного ввоза и незаконно продан за 26 тысяч долларов. При попытке владельца автомашины, гражданина Италии, незаконно вывезти валюту за границу он и два его спутника, у которых находилась 21 тысяча долларов, были задержаны. Иностранцев привлекли к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1.665.000 рублей.

Кроме этого, у жителя деревни Большие Эйсмонты был обнаружен и изъят "Крайслер Грэнд Вояджер Плимут" 1997 года выпуска, на котором были установлены номерные знаки, ранее принадлежавшие другому автомобилю.

Три автомашины - "Мерседес-320" 2002 года, "Мерседес-Спринтер" 2001 года и "Фольксваген" 2001 года выпуска - обнаружены оперативной группой и изъяты в Гродно в одном из производственных помещений ОАО "Спецмонтажстрой-178". Как выяснилось, автомобили были похищены на территории Германии и незаконно ввезены в Беларусь для последующей продажи в России.

Какие же "трофеи" достались гродненским чекистам?

"Шкода-суперb" - новинка концерна "Фольксваген". По всем параметрам это типичная машина представительского класса. "Братом" "суперb" специалисты называют "Фольксваген-Пассат", а "сестричкой" - "Ауди А6". Кроме того, злые языки уже прозвали самую большую из "шкод" "распухшей "Октавией". Цена "суперb" в зависимости от "наворотов" колеблется в пределах 25 - 32 тысяч долларов.

Конфискованные в Берестовицком районе и Гродно автомобили "Мерседес-320" в особых представлениях не нуждаются. Еще несколько лет назад их собратья возглавляли "хит-парад" самых угоняемых на территории бывшего СССР иномарок бизнес-класса. 320-е "мерсы" - частые персонажи криминальных хроник и более печального характера. Именно в таких авто были убиты генеральный директор московской фирмы "Харлей-Интерпрайзес" А.Байрамов, многие другие российские бизнесмены, представители криминальных кругов. Известны случаи, когда "мерседесы-320" взрывались на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Махачкалы. В них кидали бутылки с зажигательной смесью бандиты и "охаживали" ломиками разъяренные пенсионеры. Тем не менее, несмотря на все издержки обладания подобной машиной, "люди с деньгами" по-прежнему предпочитают ее многим другим маркам. Среди известных владельцев 320-х - "Мисс Вселенная-2002" Оксана Федорова, певица Ирина Аллегрова, бывший тренер российской футбольной сборной Олег Романцев, космонавт Елена Кондакова.

"Захваченный" в Эйсмонтах "Крайслер Грэнд Вояджер" - один из любимейших минивэнов "новых русских", спортсменов, "бригадников", а также длинноногих спутниц жизни всех вышеперечисленных категорий граждан. Впрочем, "вояджеры" наверняка оценил бы любой из нас, если бы позволяли размеры кошелька и наличие нескольких десятков тысяч долларов. Основной принцип счастливых обладателей "вояджеров" - "высоко сижу, далеко гляжу", который легко отстаивать за счет высокой посадки водителя, способного хорошо контролировать дорожную обстановку...

Увы, но ни один из знаменитых автоконцернов не изобрел пока автомобиль, который невозможно было бы угнать. Именно поэтому вовсю процветает бандитский бизнес всевозможных автоворов, перегонщиков и "черных" дилеров. О том, что их деятельность достигла поистине устрашающих масштабов, можно судить по последним операциям чекистов на Гродненщине. Будем надеяться, что успешные операции сотрудников госбезопасности помогут ответить на вопрос, кто же все-таки пытается превратить приграничные регионы Беларуси в своеобразный "отстойник" угнанных суперавтомобилей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...