Крайних больше нет

Компьютерная  система  сводит  к  минимуму время  ожидания  в  очереди  и  дисциплинирует  посетителей Оформить в Минске документы на квартиру, гараж, участок… В прошлую пятницу все это стало невероятно просто и комфортно. В Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру заработала новая электронная система обслуживания посетителей.  Переулок Войсковой, 15. Теперь здесь все по-другому. Улыбчивый администратор, инфокиоск, кабинки для работы с клиентами. Допустим, мне надо зарегистрировать в собственность квартиру. Подхожу к терминалу, нажимаю на мониторе кнопку. Секунда — и у меня в руках талон с номером 291 (столько человек здесь прошло с утра). Система, как в лучших столичных банках. Теперь жду, когда мой номер засветится на табло и меня пригласят в одну из восьми за­стекленных кабин. Через 10 минут автоматический женский голос напоминает, что очередь подошла. Просто. Удобно. Никакой нервотрепки.  Еще летом прошлого года даже за простой справкой о собственности здесь приходилось стоять в очереди несколько часов. Одно время люди и вовсе создали собственный список. Потерял в очереди место – записывайся заново…  — В коридорах исчез вопрос «Кто крайний?». Компьютер сам ведет очередь по талонам, — говорит Валерий Лямин, начальник отдела информационных систем Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. – Никто не потеряет место, не пройдет нахально раньше своего времени. Если кто-то сразу не разберется что к чему, можно обратиться к администратору или подойти к инфокиоску. Здесь есть ответы на часто задаваемые вопросы. 

Компьютерная  система  сводит  к  минимуму время  ожидания  в  очереди  и  дисциплинирует  посетителей

Оформить в Минске документы на квартиру, гараж, участок… В прошлую пятницу все это стало невероятно просто и комфортно. В Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру заработала новая электронная система обслуживания посетителей. 

Переулок Войсковой, 15. Теперь здесь все по-другому. Улыбчивый администратор, инфокиоск, кабинки для работы с клиентами. Допустим, мне надо зарегистрировать в собственность квартиру. Подхожу к терминалу, нажимаю на мониторе кнопку. Секунда — и у меня в руках талон с номером 291 (столько человек здесь прошло с утра). Система, как в лучших столичных банках. Теперь жду, когда мой номер засветится на табло и меня пригласят в одну из восьми за­стекленных кабин. Через 10 минут автоматический женский голос напоминает, что очередь подошла. Просто. Удобно. Никакой нервотрепки. 

Еще летом прошлого года даже за простой справкой о собственности здесь приходилось стоять в очереди несколько часов. Одно время люди и вовсе создали собственный список. Потерял в очереди место – записывайся заново… 

— В коридорах исчез вопрос «Кто крайний?». Компьютер сам ведет очередь по талонам, — говорит Валерий Лямин, начальник отдела информационных систем Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. – Никто не потеряет место, не пройдет нахально раньше своего времени. Если кто-то сразу не разберется что к чему, можно обратиться к администратору или подойти к инфокиоску. Здесь есть ответы на часто задаваемые вопросы. 

Пока такая система работает только по адресу: Войсковой переулок, 15. Здесь можно решить вопросы регистрации квартир и машиномест в подземных гаражах, заказать справку о наличии в собственности жилых помещений. Есть ли очередь? Два-три человека к каждой кабине. Надоело ждать — на мониторе у администратора в режиме реального времени работают веб-камеры, которые следят за коридорами на Румянцева,14 и Козлова,7, где тоже размещены службы агентства. Можно посмотреть, где меньше очередь, и сэкономить время. Кстати, аналогичные веб-камеры есть на Интернет-сайте Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. Через Интернет можно предварительно записаться на прием. 

Стоимость электронной системы – около 40 миллионов рублей. Электросеть, кабины — еще более 30 миллионов. И ни одного бюджетного рубля. Все за счет средств агентства. 

— Расходы огромные, но зато люди довольны. Новая система работы с посетителями – это одно из мероприятий по выполнению требований Директивы № 2 Президента Беларуси, — говорит Игорь Стома, директор РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». – В начале марта такая же электронная система, инфокиоск и семь кабин появятся на Румянцева, 14. 

Сегодня проблема номер один — объединение служб агентства под одной крышей. Они разбросаны по 11 адресам в трех районах города. Это неудобно, в первую очередь для самих посетителей. Да и для агентства накладно тащить под землей сотни метров оптоволоконных сетей для обмена данными. На Войсковом переулке – регистрация квартир, на Румянцева – гаражей, на Первомайской — прием юридических лиц… А касса только в одном месте. Собери все это вместе – потребуется площадь до 5 тысяч квадратных метров. Такое место уже найдено – здание бывшей школы на Серафимовича, 19. Но пока даже не готов проект реконструкции. Полностью агентство переедет туда не раньше июля 2009 года. Тогда все архивы, электронные базы будут под рукой. А еще в планах — большой зал с телевизором, чай, кофе, журналы. Вот это будет сервис. 

На снимке: на Войсковом переулке, 15. 

P.S. Сегодня, кстати, День работников землеустроительной и картографо-геодезической службы. Поздравляем!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter