Фото Виталия ГИЛЯ
В Минске на 1.000 жителей сегодня 1,57 «парикмахерского» рабочего места — и это не только собственно цирюльники, но и мастера по маникюру, педикюру, другие работники салонов красоты, за исключением административного персонала. Причем в управлении бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома замечают: цены на услуги парикмахерских не регулируются — как захочет владелец заведения, так и поднимет. В результате в люксовых салонах модельную стрижку и укладку сделают минимум за 25 рублей, а в обычных парикмахерских постригут и за 5. Впрочем, здоровая конкуренция заставляет бизнес двигаться из традиционно насыщенного такими бытовыми объектами центра на окраины, в том числе в новые микрорайоны. Сделайте в интернете запрос «парикмахерская» — карта столицы просто запестрит точками. Зачастую объекты следуют друг за другом буквально по пятам, с расстоянием в какие–то 80 метров.
Жесткая конкуренция заставляет придумывать специальные акции. Чаще всего берут скидками: традиционно их предлагают пенсионерам, где–то в утренние часы — всем, постоянным клиентам дарят скидочные карты или затевают акции вроде «пятая стрижка бесплатно!». Стараются парикмахерские и найти свою, особую категорию посетителей, причем обычного разделения «дорого» и «доступно» уже недостаточно. Те цены, что выставляют салоны, кроме профессиональных материалов и дорогого оформления, нужно еще чем–то оправдать — некоей эксклюзивной услугой. Поэтому виток популярности переживают барбершопы — парикмахерские специально для мужчин, где акцент делается на растительности не только головы, но и лица. В столичном Cut, например, за 35 рублей предлагают полузабытое бритье опасной бритвой, причем в заведении, обращает внимание его администратор Вероника, работают только мужчины:
Фото Александра КУЛЕВСКОГО
— Думаю, мужчине проще понять другого мужчину, особенно в таком деле. Наши клиенты могут быстрее объяснить, чего хотят, и их точно поймут. Но в нашем барбершопе не меньше половины от всех услуг занимают и стрижки, мы не специализируемся только на бритье. Наоборот, к нам приходят, чтобы разом привести в порядок голову. Успех барбершопов, в принципе, связан с тем, что достаточно много мужчин сегодня хотят следить за собой, есть определенная мода и на бороды. Конкуренция же стимулирует нас становиться лучше. Стандартом уже становится предложить клиенту чай, кофе, а с наступлением холодного времени и чего покрепче. Нужно, чтобы и интерьер был современным. Хотя уровень мастеров все равно остается главным: наши ребята постоянно учатся, часто тренируются друг на друге и осваивают какие–то новые стрижки, готовы к тому, что клиент попросит их сделать такую же прическу, как на фотографии в журнале у известного актера.
Возможно, вскоре Cut пойдет на расширение — опять–таки в центре города. Мол, так удобнее их продвинутым клиентам: постричься–побриться и сразу же отправиться в какое–то модное заведение. Ширится и сеть парикмахерских «Город красоты». Но тут акцент делают, наоборот, на филиалах в микрорайонах — на очереди точка в Лошице. И услуги барбера–брадобрея в зале тоже думают предлагать, рассказывает заместитель директора по общим вопросам Ольга Прищепа:
Фото Татьяны СТОЛЯРОВОЙ
— Мы видим, что интерес к таким услугам растет. Вообще, в каждом нашем заведении работает как зал ВИП–услуг, так и обычный, чтобы каждый мог выбирать по своему карману. Конечно, работать сейчас сложнее...
В регионах, надо заметить, та же тенденция, пусть и не в таких масштабах. Но особую роль здесь играет сарафанное радио, объяснила владелец и директор салона красоты в Слуцке «Мастерская красоты» Ксения Тышкевич:
— Клиентам не столько важны какие–то заслуги мастера, победы в конкурсах, сколько то, как именно их обслужили. Если понравилось, они будут рекомендовать и мастера, и саму парикмахерскую друзьям, знакомым, родственникам, а вот если нет, то, наоборот, отвадят. Мы сделали современный интерьер с удобными креслами, чтобы выгодно отличаться от типичных парикмахерских, где давно не было ремонта, предложили нетипичные для небольшого города бонусы, например чай для клиентов. И увидели удивительную реакцию: хотя у нас есть специальная скидка для пенсионеров, многие отказываются ею пользоваться. Нет, говорят, нам здесь нравится отношение, поэтому мы заплатим полную цену...
Фото Татьяны СТОЛЯРОВОЙ
Выходит, в сфере парикмахерских услуг правила сегодня диктует клиент. А он, как известно, всегда прав.
ЦИФРЫ «СБ»
В Минске 1.047 субъектов хозяйствования оказывают услуги парикмахерских и салонов красоты, из них 249 индивидуальных предпринимателей и 798 юридических лиц. В городе около 1.070 таких стационарных заведений. Однако парикмахерские не только растут быстрыми темпами, но и закрываются — за год с рынка может уйти от 10 до 30 игроков. Но клиенты все равно остаются в плюсе — ежегодно открывается по 30 — 80 парикмахерских и салонов красоты.
КОМПЕТЕНТНО
Начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко:
— Самая большая динамика по открытию объектов бытового обслуживания сейчас не в центре города, а в спальных и новых микрорайонах. Там есть спрос на эти услуги, который рождает и предложение, кроме того, в любом случае будет меньшей и аренда. Думаю, на рынке здоровая конкуренция: кто–то закрывается, кто–то открывается, кто–то предлагает новые виды услуг, не только классические. Все это только плюс для клиента.
akostyukevich@sb.by
Советская Белоруссия № 212 (25094). Четверг, 3 ноября 2016
Советская Белоруссия № 212 (25094). Четверг, 3 ноября 2016