Красота в признании

Ирина Дорофеева привезла с полей мед и радость

Ирина Дорофеева привезла с полей мед и радость


На Ирину Дорофееву набросить лассо, конечно метафорическое, журналисту совсем непросто. Певица беспрестанно обновляет репертуар. Похоже, сегодня даже сама Дорофеева не вспомнит, сколько альбомов она выпустила за последние семнадцать лет в профессии. Ирина с легкостью преображается внешне: носила все доступные эстрадным певицам прически, костюмы и характеры. Но главное, за Дорофеевой не угнаться по всей стране, она гастролирует так же неутомимо, как работают комбайнеры во время страды. И где–то там, в полях Брестчины, они пересеклись — хлеборобы и Ирина Дорофеева: только что певица завершила социальный концертный тур «Под мирным небом».


Выезжать в поля с концертами во время жатвы Ирина придумала четыре года назад. С тех пор каждое лето Театр песни Ирины Дорофеевой и сама певица встречают сельчан песней на «передовой», прямо в поле. Об особенностях нынешней жатвы и концертах в жарких полях Ирина рассказывает мне в больнице, сразу после лечебных процедур.


— Что–то серьезное?


— Нет–нет. Незадолго перед гастролями меня угораздило упасть с лошади, я сильно ушибла плечо, повредила ногу... Лечиться было некогда, запаслась таблетками — и в дорогу. Как только вернулась — сразу в больницу, проходить все необходимые процедуры для реабилитации.


— И в этом году, я так подозреваю, в комбайн ты не рисковала садиться и петь в нем а капелла?


— Увы, на этот раз мне не удалось использовать комбайн как сценическую площадку, но это не из–за травмы или каких–то там моих страхов. В этом году на Брестчине было как никогда жарко, и опытные механизаторы не советовали мне приближаться к комбайну ближе чем на десять метров: в знойную погоду перемол въедается в кожу, как стекловата... Мы выступали неподалеку от техники, что может быть лучше естественных декораций? Поле, небо, загорелые хлеборобы и наш театр песни. Хотя нынешний мой тур проходил в основном на стадионах, площадях и в городских парках районных центров: комбайнеры нам честно признавались, что петь им особенно некогда. И молотили как никогда увлеченно.


— Как вас принимали?


— Я и не думала, что мои платные концерты соберут стадионы в Дрогичине, Пружанах, Ляховичах, Ивацевичах... В последний раз я гастролировала в Брестской области семь лет назад и сейчас поняла, что меня здесь ждали. Представь, на концерт люди пришли с моими старыми плакатами, с автографами еще с тех времен. И что самое удивительное: после каждого концерта я полтора часа раздавала автографы. Ты бы видела, в какие очереди выстраивались люди, чтобы дождаться моей росписи на память. Как я могу не быть счастлива сегодня?!


— Сувенирами тебя баловали?


— Как всегда, подарили очень много цветов, книг, мягких игрушек... Из «эксклюзивных» подарков запомнилась огромная бочка меда, мне ее преподнесли в поселке «Жемчужный» Барановичского района...


— Ира, за десять дней в туре неужели ни одной ложки дегтя? Мы ведь все живые люди, а «путешествия — это самая жестокая вещь в мире», если верить писателю Макью-


ену. В дороге ведь всякое случается...


— Это правда. Ехали мы с моими артистами из Микашевичей в Лунинец. Решили зайти в кафе выпить молочный коктейль, как в детстве. Зашли, выпили, но сумку в этом кафе я благополучно забыла, а в ней — деньги, паспорт и все самое дорогое сердцу, что может хранить в себе женская сумочка. Пропажу я обнаружила только в Лунинце... Растерялась, не знала, что делать, хотела было искать номер телефона того кафе в Микашевичах. Но не успела подумать об этом, как сотрудники ГАИ позвонили и сказали, что мало того что нашли, так уже везут мне мою сумку в целости и сохранности. Очень польстило такое человечное отношение. Еще вот вспоминаю: в одном из городков меня не пустили в гримерную перед концертом, сказали, что там семинар проводится. Просили подождать его окончания... Ждать я не могла, ко мне уже на концерт пришли люди — полный зал. Ничего, переоделась за три минуты до начала концерта в машине — и на сцену.


— Чем сердце согреваешь в дороге?


— В этом году были интересные экскурсии. В частности, в хозяйстве «Остромечево» я впервые узнала, что у нас в Беларуси разводят норок и шьют невероятной красоты шубы: модного фасона, отличной выделки, при этом очень легкие. Я заказала себе пальто из белой норки. Вот осенью планирую продолжить свой тур по Брестчине, тогда и заберу шубку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter