Предприниматель Наталья МИГАЛЬ более 7 лет в сфере азиатской косметики.
От призвания не убежишь
С первых минут разговора Наталья обезоруживает — мода на корейскую косметику еще не достигла максимального пика. Все впереди. Однако негативные тенденции уже тоже есть:— С появлением множества магазинов всплывает ложная информация о продуктах, не хватает профессионального подхода. Также девушки смотрят на бьюти-блогеров, которые советуют брать определенные средства, но это не гарантирует, что они оригинальные, качественные и действительно им подойдут. Ведь факторов, влияющих на подбор косметики, очень много: тип кожи, ее состояние, гормональные показатели, возраст человека, — отмечает проблему Наталья.
Любовь к «баночкам», как с умилением их называет Наталья, появилась еще в 18 лет, когда работала в сфере продаж. Об интернет-магазине косметики мечтала долгое время, но возможностей открыть его не было.
Более 12 лет работала в отделе внешних закупок и благодаря этому теперь знает всю систему логистики. «Навыки в бизнесе пригодились», — улыбается Наталья.
С корейской косметикой предприниматель познакомилась около 10 лет назад. Говорит, она единственная избавила ее от проблем с кожей, потому что период подростка затянулся.
— Муж, который наблюдал, как трепетно я отношусь к косметике, подтолкнул к переходу от личного увлечения к работе мечты. В 2013 году я открыла ИП, нам разработали сайт, и я его наполняла различными позициями, — рассказывает Наталья.
В 2015 году Наталья решила: пора открывать розничный магазин. И выбрала необычное место — в медицинском центре, отказавшись от шумных и суетливых супермаркетов.
В океане информации
Минутка ликбеза. В составе корейской косметики максимально используются натуральные вещества, в японской — более активные компоненты. Кстати, работает с возрастной кожей она лучше.Ценовой сегмент корейской косметики выше среднего.
— Все азиатское сейчас в моде. На концертах корейских исполнителей собираются тысячи фанатов. О чем говорить, если «Оскар» за лучший фильм в этом году взял фильм корейского производства. Недавно я в качестве партнера участвовала в фестивале Хиган. Молодежь делает костюмы героев аниме и манги. А ведь они будущие потребители, и на них культура сильно влияет, — рассуждает Наталья.
Кроме того, ежегодно Наталья с мужем посещают косметические выставки за рубежом. Из года в год замечает, как растет популярность корейской косметики. Например, в прошлом году в России в азиатском сегменте она занимала 70 процентов.
В ее магазине есть почти все — около 2000 наименований и более 70 брендов. Косметика премиального класса тоже представлена.
Кстати, сейчас заказы из интернет-магазина и оффлайн распределяются 50х50. В среднем в день с онлайн-площадки поступает 15—20 заказов. Девушки из регионов также не отстают и активно отслеживают модные тренды. Тюбики и баночки доставляются чаще в крупные города — Гродно, Бобруйск, Витебск, Барановичи, Брест, Могилев, Гомель и другие.
Количество заказов зависит от сезона. Всплески продаж случаются накануне 8 Марта, Нового года, Дня влюбленных. Летом чаще девушки самостоятельно забирают заказы, а зимой предпочитают ждать курьера.
С опытом работы Наталья поняла, что для современного подбора косметики необходимы дополнительные знания и их подтверждение. И выучилась на косметика-эстетиста. На этом женщина не остановилась и начала изучать химию в косметике на курсах.
— На косметику нужны документы, подтверждающие качество. К сожалению, в последнее время появилось много непорядочных зарубежных поставщиков. Все движется в сторону не качества, а количества. Поэтому я принципиально отношусь к выбору поставщиков, их проверяю, работаем с официальными дистрибьюторами, а также стали импортировать товар напрямую из Кореи, — рассказывает Наталья.
Вместо выводов
Сфера красоты — отдельная, сложная философия. Это особенный подход к женщинам.Ценовой сегмент корейской косметики выше среднего. Например, патчи для глаз стоят от 25 рублей, сыворотки — от 30 рублей, маски для лица — от 2 до 15 рублей. Конечно, не все молодые дамы могут позволить себе косметику. Поэтому возраст клиентов в среднем от 25 лет.
Предприниматель о своих планах на будущее рассказывать не может. Что поделаешь… Конкурентная среда! Но когда-нибудь, возможно, откроется не один уютный магазин, о котором она мечтает.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
• средний чек — 30 рублей
• расходы на рекламу — 1500 рублей
• средняя стоимость одной закупки — 6000 рублей
• стартовый капитал — 40 000 рублей
malyshchyts@sb.by