Минск
+7 oC
USD: 2.21
EUR: 2.39

«На контроле Президента»: белорусская косметика

Красота — это по-нашему

Сегодня десятки блогеров в ежедневном режиме рассказывают и показывают, какие бьюти-продукты заслуживают нашего внимания. Это такой способ, не раскошеливаясь, протестировать практически любую новинку. Но что отрадно, в видеоисториях то и дело мелькают белорусские бренды. И едва ли не каждый сегодня считает делом чести вынести вердикт белорусской косметике. Именно о ней очередной выпуск специального проекта Агентства теленовостей, вышедший в эфире канала «Беларусь 1».

фото Юрия Мозолевского.



Завсегдатай YouTube бьюти-блогер Татьяна Владимирова свой блог обновляет каждую неделю. И так уже пять лет. В ее личной коллекции более 300 интернет-роликов:

— Я белорусский первооткрыватель, это звание у меня никто не отберет. Еще пять лет назад про нашу косметику в Беларуси говорили, что это что-то такое странное, краситься этим не стоит. Потом ситуация поменялась. Возможно, благодаря блогерам, возможно, из-за конкуренции. Косметика на самом деле стала лучше, можно обратить внимание даже на упаковки, какие они стали классные!

В последние годы если не все, то многие белорусские бренды стали активно работать с блогерами: приглашать на производства, показывать новинки. Это верный способ — о компании расскажут! Не каждый продукт на высоте, но процентов 60 — 70 белорусской косметики хороши! И если блогер советует, значит, это стоит покупать:

— Когда мы говорим про карандаши для бровей, для глаз, для губ — все наши бренды делают хороший продукт. Например, карандаши для губ, блески, помады я вообще не вижу смысла покупать где-то в других местах, потому что они отличного качества. Туши белорусские — это бомба на рынке, другие туши покупать нет смысла. У нас появились кремовые тени для глаз, они переплюнули некоторые мировые бренды. Стоят 5 рублей, а по качеству лучше, чем продукт за 60.


Чтобы устроить стресс-тест нашим брендам, журналисты АТН пригласили белорусскую красавицу, готовую на эксперименты, — четырехкратную чемпионку мира по муай-тай заслуженного мастера спорта Алену Лешкевич. У этой миниатюрной девушки самая весомая коллекция медалей высшей пробы. Больше в тайском боксе нет ни у кого на планете! Спортсменка признается:

— Я не активный пользователь косметики, у меня нет конкретной фирмы, продуктами которой я бы пользовалась.

Что появится на белорусском рынке, сегодня решает маркетинг. У каждого крупного производителя есть отдельная служба, которая посещает международные выставки, вдохновляется мировыми разработками и лишь после предлагает обновить производство. Но белорусские средства вовсе не копии мировых новинок. Они лишь идея для собственных экспериментов. Их проводят в лабораторных условиях. Все, что после запускают в производство, появляется в Радошковичах. Ведущий технолог размещенной здесь косметической компании Ирина Ждановская говорит:

— Продукт с нуля — это минимум полгода. Если очень быстро. Иногда над помадой можно работать полтора года, чтобы добиться тех результатов, которые нужны. Потому что в параллельных тестах иногда участвует до 12 рецептур.

Производство кремов на ЗАО «Витэкс».

Главный технолог косметической компании Наталья Казаны уточняет:

— Белорусского сырья у нас около 2 процентов. Основные поставщики — Германия, Франция, Нидерланды, США, Испания, есть индийские красители и перламутры производства Китая. Все топовые фирмы, производящие косметику, используют практически то же сырье, что и мы.

На белорусском рынке эта компания — первооткрыватель в сегменте декоративной косметики. И едва ли не единственная, кто работает по полному циклу производства, «под ключ», используя свои рецепты красоты. Директор ее филиала № 1 Александр Гузовский поясняет:

— Мы покупаем сырье, изначально это очень серьезные западные концерны. И варим эту продукцию сами, для этого есть свои разработки и технологи. Это дает возможность удешевить продукт.

А вот в Национальной школе красоты, мире гламура и глянца, без мейкапа никак! За полчаса до показа гримерки здесь напоминают муравейник. Девушки по очереди подсаживаются к визажистам, подкрашивают друг друга. У «Мисс Беларусь — 2008» Ольги Хижинковой, известной еще и небезразличием к бездомным животным, свои аргументы в пользу белорусского производителя:

— Есть определенный бренд один, который я очень люблю. Декоративной косметики белорусской. Во-первых, потому что он этичный. Он не подразумевает экспериментов над животными, и в принципе качество этой косметики мне тоже очень нравится. Я пользуюсь тушью для ресниц, блесками для губ. Румяна… Я подхожу к осознанному использованию и не хочу, чтобы ради красоты были жертвы. Мне кажется, что в век, когда у нас просто потоки информации, мы можем подходить к разумному и осознанному использованию косметики.


Марку легенды белорусского бизнеса по праву держит «Витэкс». Пусть эта компания не может похвастаться столь видимым эффектом на лице (потому что работает все больше над уходовой линейкой), но от этого она не менее легендарна. И вообще стояла у истоков косметической отрасли страны. От скромных шести позиций тридцать лет назад до более чем двух тысяч бьюти-средств сегодня. Руководитель научного центра «Белита-Витэкс» Вероника Романовская говорит:

— У нас есть свой цех по производству экстрактов, используем мед и молоко высшей категории. А биологически активные компоненты, которые отвечают за омоложение, — это разработки ведущих европейских научных центров.

На благо красоты когда-то «Витэкс» приобрел хозяйство в Узденском районе. Здесь и своя пасека, и молочное стадо, и лечебные травы — они являются
сырьем для экстрактов в производстве косметики. Пример, когда бизнес строится на взаимной выгоде, замечает Президент:

— Это образец того бизнеса, который надо иметь в Беларуси. У него на земле хорошее дело, у него основное производство, он может маневрировать, где-то поддержать, где-то перекрестно финансировать. Надо многопрофильное иметь производство!

В результате ежегодно — порядка сотни новых бьюти-средств. В последнее время уже не приходится догонять мировой рынок: дистанция, когда новинки появляются в мире, а после у нас, сокращается до минимума, говорят в «Витэксе». Ежемесячно проходят и визиты производителей активных компонентов, отмечает Вероника Романовская:

— Это институты, исследовательские лаборатории, которые проводят глубокие испытания на клетках кожи, потом подтверждают их в аккредитованных лабораториях. Когда для этого продукта есть полный файл по безопасности и доказанные свойства по эффективности, он предлагается рынку. И у нас в этом плане есть преимущество.

Каждую вторую нашу баночку или тюбик ждут заграничные клиенты. Сегодня белорусскую косметику можно найти на прилавках трех десятков стран. Давно не проблема отыскать ее в Москве: тысячи позиций на прилавках, десятки тысяч в интернете. Похожая ситуация в казахстанской столице Нур-Султане. Заместитель директора работающего здесь магазина белорусской косметики Диана Мирзо говорит, что и сама регулярно пользуется этой косметикой:

— Меня устраивают качество и цена. Многие ее выбирают, так как она не вызывает аллергии. Белорусы если делают, то делают на 100 процентов!

А вот заключение чемпионки Алены Лешкевич после насыщенного дня и долгой тренировки:

— Честно сказать, я изначально сомневалась в косметике. Но протестировала ее в довольно жестких условиях: в дождь побежала кросс. И белорусская косметика с этим справилась, была на уровне. Наверное, прикуплю несколько средств, которыми буду пользоваться на постоянной основе!

Всегда считалось: хорошо — значит, дорого. И если красота по-прежнему требует жертв, то денег — совсем немного! А свою бьюти-формулу можно отыскать и в Беларуси.
Сегодня практически каждая белорусская компания готова поручиться за качество: сертификат GMP обязывает строго следовать международным стандартам производства. Это своего рода гарантия: контроль пройден на каждом этапе — от приемки сырья до выпуска готового продукта.
Фото БЕЛТА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...