ГАИ Минска расставляет фотоловушки на мотолихачей

Красный свет для любителей ветерка

Госавтоинспектора намерены сделать улицы Минска еще более некомфортными для лихачей–мотоциклистов. Очередные шаги, по словам заместителя начальника ГАИ Минска Андрея Зырянова, таковы: изменения режима работы светофоров, которые попросту не дадут нарушителям разогнаться, предложение ГАИ законодательно закрепить термин «хулиганское вождение» и предусмотреть за него наказание. Практикуется и «невидимое наблюдение», когда за нарушителями следят из милицейских машин, внешне похожих на гражданские. Еще одно из наиболее действенных новшеств — появление камер фотофиксации на тех магистралях, где есть возможность ездить быстрее дозволенного.


Фото Павла ЧУЙКО

Если над тем, что должно включать в себя понятие «хулиганское вождение», еще предстоит поработать, равно как и определиться с санкциями, то светофоры ночью уже переводятся на новый режим работы. Также активно устанавливаются мобильные датчики скорости, говорит Андрей Зырянов:

— Они уже испробованы на нарушителях–автомобилистах. Разумеется, эта техника устанавливается прежде всего на тех скоростезависимых участках дорог, где велика вероятность дорожно–транспортных происшествий из–за превышения скорости. Такие фоторадары есть, к примеру, в двух точках на проспекте Независимости. Количество выявленных там в августе нарушений в сравнении с маем в два раза меньше: если раньше по ночам лихачил каждый десятый водитель, то теперь значительно меньше.

В целом по городу за май было 16 тысяч нарушений, за август — 3 тысячи. Однако наша цель — не штрафы, а соблюдение водителями ПДД и безопасность на дорогах. Поэтому прежде чем расставлять фотоловушки, мы всюду о них предупреждаем, и профилактика дает результаты.



Андрей Зырянов признается, что к таким мерам госавтоинспекторов вынудили именно безголовые да лихие мотоциклисты. Кстати, в их среде ошибочно полагают, будто шустрых не смогут поймать даже фотокамеры контроля скорости. Сразу разочарую: госномера отчетливо видны. В чем мы убедились лично, побывав сначала в ГАИ города и узнав, как работает система, а затем в Центре фиксации правонарушений.

Из общего числа нарушителей мотолихачей — процентов 10, приводит цифру Зырянов:

— В Минске наши сотрудники останавливают до 30 мотоциклистов за ночь. И это действительно проблема. Получаем много писем от горожан с просьбой найти управу на мотолихачей. Часто пишут, мол, уберите байкеров из города. Но это эмоции, все ведь понимают, что излишние запретительные меры коснутся лишь законопослушных водителей, которые никому не доставляют проблем. Те, кто гонял, будет делать это и дальше. К тому же у них, как правило, и без того шлейф нарушений: не пройден техосмотр, нет страховки и даже прав нужной категории. С такими гонщиками мы не церемонимся — работаем достаточно жестко.


Фото Виталия ГИЛЯ

Тут еще такой момент: не будешь же устраивать гонки по городу и подвергать опасности участников движения, того же нарушителя. В основном ведь это неопытная и не знающая особенностей мощных байков молодежь в возрасте 22 — 28 лет. Они падают, бьются, поэтому возимся с ними, как с детьми. Мы пришли к выводу, что самое эффективное в данном случае — технические средства. Взять, скажем, фотокамеры. Заплатит человек один раз штраф, второй, на третий задумается. Да и тем, кто еще устраивает с ГАИ гонки с преследованием, надо бы понимать: пока они убегают, выделывая всякие пируэты, их нарушения фиксируются, и потом человеку воздастся, как говорится, по полной.

Мы знаем, где собираются такие лихачи, где пытаются показать всю свою удаль. Знаем, куда потом направить уведомление о штрафе. Вот у меня в руках фото, полученное с камеры фотофиксации: человек, как видите, едет на заднем колесе со скоростью 130 километров в час. Вот еще один — 106 км/ч, вот следующий — 121 км/ч. Госномер отлично виден. Так что датчики прекрасно выполняют свою функцию.


Фото Павла ЧУЙКО

Данные с камер фиксации скорости со всей страны поступают в Центр фиксации правонарушений. Находится он в Минске. Пресс–секретарь ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александр Хилькевич проводит нас в сектор обработки информации: «Именно сюда изначально поступают фото нарушений, которые на дорогах зафиксировали датчики контроля. Картинка сразу передается в центр. Оператор ПЭВМ определяет, качественная она либо нет, считывает (если это возможно) регистрационный знак и направляет дальше — в общую базу фотофиксации нарушения скоростного режима МВД. А уже сотрудники ГАИ смотрят, есть нарушение либо нет». Кстати, за восьмичасовой рабочий день каждый оператор обрабатывает около 2 тысяч фото.

В секторе печати шумит умная техника. Здесь оформляется то самое «письмо счастья» — копия постановления об административном правонарушении. На нем уже имеется подпись госавтоинспектора, принимавшего решение о начале административного процесса. Бланки в центре регистрируют — и на почту для отправки адресату.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 159 (25041). Пятница, 19 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter