Красный, сочный и… модифицированный?

В России разработан законопроект, запрещающий выращивать на территории страны генетически модифицированные растения для производства из них продуктов питания

Беларусь  пока  не  собирается  запрещать  использование  генетически модифицированных  продуктов 

В России разработан законопроект, запрещающий выращивать на территории страны генетически модифицированные растения для производства из них продуктов питания. 

Также не допускаются транс­портировка, хранение трансгенной продукции, если она не прошла проверку на наличие ГМИ (генетически модифицированных источников) в продукте вне зависимости от их количества. Закон запрещает использование трансгенов в производстве детского, диетического питания, продажу продуктов с ГМИ детям до 16 лет, использование в детских дошкольных учреждениях, родильных домах и больницах. Сейчас можно не маркировать продукцию, если трансгенов в ней содержится менее 0,9 процента. 

Уже с начала июля этого года все производители могут сделать анализ своей продукции на наличие ГМИ и получить соответствующую маркировку. 

В настоящее время НИИ питания Российской академии медицинских наук разрешает использовать в пищевой индустрии 13 видов генетически модифицированных источников, включающих три сорта сои, пять — кукурузы, два — сахарной свеклы, два — картофеля и один — риса. То, что эти продукты приносят вред здоровью человека, пока не доказано. 

Собирается ли Беларусь последовать за Россией и отказаться от продуктов, в состав которых входят ГМ-компоненты? Как пояснил ведущий сотрудник Национального координационного центра биобезопасности НАН Беларуси Борис Аношенко, в этом пока нет необходимости, как и в том, чтобы закреплять запрет законодательно. В нашей стране действует иная, по мнению Бориса Юрьевича, более оптимальная система биобезопасности. 

— Мы, в отличие от россиян, не выдаем разрешения на использование тех или иных генетически модифицированных организмов, а запрещаем использование ГМ-компонентов, которые признаны Всемирной организацией здравоохранения  нежелательными к употреблению, — отмечает Борис Аношенко. — Но пока таких прецедентов не было. В мире разрешены к использованию 150 видов генетически модифицированных источников. В нашу страну, как показала практика, попадают продукты, в которых могут содержаться только два вида ГМИ — соя и кукуруза. В соответствии с распоряжением, изданным главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь Михаилом Римжей, продукты, в состав которых входит соя либо кукуруза, обязательно проверяются на наличие трансгенов. Если выясняется, что они модифицированы, продукт обязательно маркируется. В прошлом году в этот список попали 130 образцов из 2 тысяч проверенных. 

Конечно, как только мы получим научное подтверждение опасности того или иного генетически модифицированного организма, примем соответствующие меры. А беспокоиться раньше времени и принимать закон, запрещающий, например, ввоз американского трансгенного помидора, который к нам, скорее всего, никогда не попадет и опасность которого, к тому же, еще никем не доказана, не стоит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter