“Красные шапочки” на тропе войны

На Могилевской, Гомельской и Витебской таможнях задержаны несколько десятков российских машин с кондитерскими изделиями из России, названия которых зарегистрированы в качестве белорусских товарных марок. Это “ответ” концерна “Белгоспищепром” на запрет экспорта в Российскую Федерацию наших сладостей с теми названиями, которые запатентованы там как собственные торговые марки: “Красная шапочка”, “Аэрофлотские”, “Мишка на Севере”, “Ромашка” и т.д.

Напомним, еще летом у белорусских кондитерских фабрик возникли проблемы с экспортом сладкой продукции в Россию. Связано это с претензией российского союза кондитеров к экспорту конфет, название которых запатентовано в России (ранее рецептура этих конфет была разработана в СССР). Претензии предъявляются к таким, например, конфетам как “Театральная”, “Взлетная”, “Белочка”, “Аэрофлотская” и другим. Теперь вот белорусские кондитеры решили нанести ответный “удар” и передали в Таможенный комитет Республики Беларусь перечень кондитерских изделий, запатентованных отечественным производителем — это около 200 наименований. Поэтому сейчас на границе таможенники выявляют не только некачественные, но и кондитерские изделия, названия которых зарегистрированы в качестве белорусских товарных марок. Кстати, если в задержанном грузе таких продуктов нет, то машина следует дальше, заметила главный технолог управления развития и координации сахарной и кондитерской отраслей концерна “Белгоспищепром” Галина Панаскина.
А пока, по ее словам, из-за конфликта снизился уровень продаж белорусских кондитерских изделий на российском рынке. Концерн “Белгоспищепром” ведет переговоры в Москве об условиях поставок кондитерских изделий на рынок России. Обе стороны пытаются найти компромиссное решение для прекращения так называемой “холодной войны” между производителями кондитерских изделий двух стран, сообщила Галина Панаскина.
Тем временем белорусские кондитеры думают, как расширить рынки сбыта в странах СНГ, а также в дальнем зарубежье и продвигать в российские регионы свою продукцию. Например, под другими названиями. То есть попросту “переодеть” конфеты.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter