Льюис Хэмильтон выиграл Гран-при Мексики

«Красные» начинают и… проигрывают

Даже не имея теперь самой быстрой машины в пелотоне, как это было на протяжении нескольких лет подряд, «Мерседес» продолжает выигрывать гонки «Формулы‑1». Когда не хватает скорости, на помощь приходит стратегия. И несмотря на то что на Гран‑при Мексики, как и в предыдущей гонке, весь первый ряд стартового поля был занят машинами «Феррари», победителем этого этапа все же в итоге стал Льюис Хэмильтон.


Можно было бы поспорить по поводу того, что больше повлияло на эту неожиданную победу. Решение итальянской скудерии пойти на тактику двух пит‑стопов для своего лидера и обладателя поула Шарля Леклера или рискованная попытка немецкой команды провести своим пилотам всего одну замену шин? Как бы то ни было, второе на практике оказалось более действенным. И даже Валттери Боттас сумел свой болид привести на финиш третьим, хотя стартовал после своей аварии в квалификации лишь с 6‑го места. 

В результате шампанское на подиуме мексиканского автодрома вместе с гонщиками «Мерседес» распивал Себастьян Феттель, а не его юный напарник и дебютант из Монако. К слову сказать, четырехкратный немецкий чемпион сам по своей инициативе отказался следовать тактике итальянской команды и решил последовать примеру соперников, ограничившись лишь одним пит‑стопом. Именно это и позволило ему сохранить свою стартовую позицию до финиша. В ином случае «Мерседес» наверняка праздновала бы победный дубль. 

А вот героем дня был признан гонщик, который финишировал лишь в конце лидирующей «шестерки». У Макса Ферстаппена, побеждавшего в Мехико в предыдущие два сезона, были все шансы на более успешное выступление и даже на победу. Его болид «Ред Булл» был явно побыстрее всех остальных машин на мексиканской трассе. Но сначала голландец сам себя лишил честно заработанного «поула», не сбросив скорость на последнем круге в квалификации под желтыми флагами, появившимися из‑за аварии Боттаса. Судьи оштрафовали нарушителя потерей трех позиций на стартовой решетке. А затем уже на старте самой гонки из‑за своей слишком агрессивной манеры пилотирования и большого желания сразу же опередить соперников из «Мерседес» Ферстаппен сначала столкнулся с машиной Хэмильтона, а затем еще не обошлось без контакта и с машиной Боттаса. 

Получив прокол колес после инцидента с финским пилотом, Макс вынужден был откатиться в самый хвост пелотона. И именно его прорыв обратно в лидирующую группу с множеством обгонов и элементами жесткой борьбы восхитил болельщиков настолько сильно, что большинством голосов интернет‑голосованием Ферстаппен был признан гонщиком дня.

Фактически Льюис Хэмильтон мог стать досрочно в 6‑й раз чемпионом мира уже в воскресенье, но подиум его напарника, все еще сохраняющего теоретические шансы на титул, отложил «коронацию» британца как минимум на неделю. В следующие выходные состоится Гран‑при США, где Льюису достаточно будет просто приехать на финиш даже на 8‑м месте, чтобы оформить свое чемпионство. 

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

Л.Хэмильтон, «Мерседес» — 363 очка, 2. В.Боттас , «Мерседес» — 289, 3. Ш.Леклер, «Феррари» — 236 . 4. С.Феттель, «Феррари» — 230. 5. М.Ферстаппен, «Ред Булл» — 220. 6. П.Гасли, «Торо Россо» — 77. К.Сайнс, «Макларен» — 76. 8. А.Элбон, «Ред Булл» — 74. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter