Красная Шапочка нашла свое "Времечко"

"Информационный повод" для интервью с Яной Поплавской у нас был весьма веский - 25 лет назад "Беларусьфильм" снял настоящий детский блокбастер "Про Красную Шапочку".
"Информационный повод" для интервью с Яной Поплавской у нас был весьма веский - 25 лет назад "Беларусьфильм" снял настоящий детский блокбастер "Про Красную Шапочку". Хотя на сегодняшний день Яна снялась более чем в 20 фильмах,

для многих она и поныне остается озорной Красной Шапочкой, способной перевоспитать самого злого волка. Решительность характера в полной мере свойственна и реальной Яне, в чем не раз могли убедиться поклонники одной из самых популярных передач телеканала ТВЦ "Времечко". Недаром в раннем детстве она страстно хотела быть нейрохирургом - до своего дебюта в десятилетнем возрасте на сцене знаменитого Театра на Таганке, где работала тогда ее мама. Благодаря маме же фотография этой смешной девчонки попала в банк данных актеров киномассовки, и ее охотно стали снимать самые разные режиссеры - в эпизодических и главных ролях. О карьере телеведущей Яна даже не мечтала.

- И все же. Как у вас сложился такой многолетний "роман" с телевидением?

- На АТВ возник новый молодежный канал, и мне предложили вести передачу "Видеомикс" - о компьютерных технологиях. Правда, я долго не понимала, чего от меня хотят. Мне объясняли, что об актерстве надо напрочь забыть, потому что ведущий - прежде всего самоценная личность... А когда меня пригласили во "Времечко", я была беременна вторым ребенком. Сомневалась в себе еще больше. Все-таки прямой эфир, как говорится, без права на ошибку...

- Свой первый эфир "Времечка" помните?

- Еще бы. Я очень волновалась. Мои руки буквально прилипли к столу - когда я их смогла оторвать, они были совершенно мокрые. Но я мужественно продержалась весь выпуск и только в конце программы допустила ошибку. Зачитывая текст о спонсорских призах, вместо "шляпка с вуалью" произнесла "шапка с вуалью". Все почему-то представили себе ушанку, и в эфире раздался громкий хохот, я сама стала нервно смеяться... Прошло немало времени, прежде чем мне удалось доказать, что могу быть не только актрисой, но и журналистом. Освоив азы профессии, я сняла сюжет про московский хоспис, где люди, умирающие от рака, проводят свои последние дни. На АТВ это было оценено, и ко мне наконец стали относиться как к полноправному члену команды. Зато теперь, когда я с головой ушла в телевидение, практически перестали поступать предложения о съемках. И на фестивалях режиссеры порой с удивлением спрашивают: "Ты что, действительно все еще хочешь работать в кино?"

- На ТВЦ рассказывают, что в дни вашего эфира пейджер программы просто перегревается от признаний в любви в адрес Поплавской.

- Не всегда. Тут действует какой-то непонятный мне закон: то полная тишина, то вдруг целый шквал нежных излияний. Но я получаю не только комплименты. Бывают, например, и такие реплики: "Терпеть не могу Поплавскую, уберите ее из эфира". И моя задача - не обижаться на оскорбления, а достойно делать свою работу.

- А каким было первое признание в любви, услышанное вами?

- Я училась в нескольких школах, поэтому в любви мне признавались довольно часто, но относилась я к этим признаниям почти безразлично. Подружки, конечно же, сильно ревновавшие, вообще утверждали, что мальчики со мной дружат только потому, что я знаменитая. И когда я слышала очередное чувственное излияние, во мне сразу же включался внутренний компьютер: "Он мне признается в любви просто так или как известной девочке?"

- Вы считаете, что из-за своей славы в детстве были изолированы от сверстников?

- Это действительно так. Дети, особенно девочки, по отношению ко мне часто были довольно жестоки. Одноклассницы говорили, что я некрасивая лягушка, просто крокодил, а в старших классах меня дразнили Гуинпленом. Я очень переживала по поводу своей внешности, много времени проплакала перед зеркалом. В те годы у меня было множество комплексов, некоторые из них не изжиты до сих пор. Мои друзья утверждают, что я и теперь, как девчонка, остаюсь страшной максималисткой и одновременно идеалисткой. Наверное, когда-нибудь и это пройдет и я стану вполне взрослой, но только не знаю, приобрету при этом что-либо или потеряю.

- Хотя вы и снялись в нескольких десятках фильмов, для подавляющего большинства Яна Поплавская до сих пор остается Красной Шапочкой. Вас это не обижает?

- Нет, у меня это уже прошло. Однажды мне подумалось: если тысячи актеров работают только ради того, чтобы однажды сыграть роль, по которой их будут вспоминать, какой смысл мне открещиваться от такого фильма? Разве плохо, что судьба еще в детстве дала мне то, что многим, но далеко не всем, дает в конце жизни?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter